Проходимость по любому грунту с цепями противоскольжения
Для автомобилей, которым часто приходится ездить по бездорожью, заснеженным не расчищенным участкам или по болотистому грунту, идеальным решением экономии и удобства станут цепи противоскольжения. Некогда очень востребованные цепи сегодня вновь обретают популярность, поражая автомобилистов своей компактностью и практичностью применения. Как ни странно, цепи противоскольжения являются наиболее актуальными не только в зимний период, но и в другие сезоны. Рыбаки, лесники, работники сельского хозяйства круглый год сталкиваются с необходимостью езды на своем автомобиле по бездорожью. Использовать специальные шины в таких случаях не рационально, ведь они занимают немало места в автомобиле, и для их установки требуется немало времени. Для водителей, которым приходится чередовать езду по асфальтированной трассе и по бездорожью, выгоднее приобрести цепи противоскольжения для грузовых автомобилей. Такие изделия могут храниться в небольшом чемоданчике, занимая минимум времени. Надевать цепи очень просто. Для установки изделия на одно колесо умелому водителю потребуется не более 5-10 минут.
Различие цепей по материалу
Многообразие выбора цепей противоскольжения обусловлено в первую очередь различными материалами, используемыми для их производства. Так, существуют:- Жесткие цепи с металлическими элементами. Изделия такого типа изготавливают в основном из высокопрочной легированной стали. Материал предварительно подвергается термической обработке, что повышает его прочность и обеспечивает длительный срок эксплуатации каждого изготовленного из него элемента цепи. При желании можно приобрести грузовые цепи противоскольжения, произведенные из титана. Но такое удовольствие, как говорится, не из дешевых.
- Мягкие цепи противоскольжения для автомобильных колес изготавливаются из полиуретана, резины или пластика. Дополнительно такие изделия могут оснащаться металлическими шипами. Они идеально подходят для скоростного движения по укатанному снегу, поэтому их можно использовать для езды в чертах города.
Сравнивая эти два вида изделий, стоит отметить, что металлические цепи более долговечны, но и более требовательны. Однако, с ними можно легко преодолевать участки полного бездорожья, где обычный автомобиль просто застрянет на первых метрах движения.
Различие цепей по конструкции
Легковые или грузовые цепи противоскольжения представляют собой довольно простую конструкцию. Они состоят из двух цепей, прилегающих к боковым сторонам колес и соединяющихся элементами-зацепами в различных комбинациях. Так, для разных условий езды предназначены:- Цепи противоскольжения с конструкцией «лесенка». Они лучше всего подходят для грузовых автомобилей. Их конструкция предполагает наличие двух продольных цепей, соединенных поперечными.
- Изделия, изготовленные по схеме «соты». Автомобиль, колеса которого защищены изделиями такого типа, лучше сцепляется с поверхностью грунта и может плавно передвигаться даже на большой скорости. Используют цепи противоскольжения «соты» для различных видов спецтехники, фургонов, пикапов и для небольших грузовых машин.
- Цепи «сектор» используются для малогабаритных авто. Они представляют собой небольшую конструкцию, монтируемую лишь на часть колеса. Для установки такого изделия в диске колеса придется сделать несколько отверстий.
Также стоит отметить, что проходимость автомобиля зависит от размера звеньев цепи. Чем больше звенья, тем лучше авто справляется с бездорожьем. Однако, большие металлические звенья цепей значительно сокращают эксплуатационный срок шин. Для грузовиков обычно используются звенья с диаметром от 6 до 10 мм.
Различие цепей для грузовых автомобилей по обработке металла
В зависимости от того, какой материал используется для производства цепей для грузового авто, изделия могут отличаться различными эксплуатационными свойствами и долговечностью. Чтобы придать изделия те или иные свойства, производители используют разные виды предварительной обработки материала:
- Из необработанного материала производятся цепи, не отличающие особой долговечностью. Они прочны и устойчивы к механическим воздействия. Звенья конструкции не будут повреждены при наезде авто на камень или бордюр, но мягкий материал со временем истирается, приходя в негодность.
- Изделия из закаленной стали более долговечны и при даже при частом контакте с асфальтом не истираются. Однако, они могут лопнуть при сильном давлении.
- Материал, подвергаемый комбинированной обработке, исключает недостатки двух предыдущих видов. Поверхностная термообработка обеспечивает твердость верхнего слоя материала, который внутри остается мягким и пластичным. Наехав на бордюр или камень, цепь не лопнет, а соприкасаясь с асфальтом, не сотрется.