1
9 марта 2014

Ежегодный ралли-марафон «Дакар» на грузовиках



Каждый год автолюбители получают прекрасную возможность вдохновенно наблюдать за соревнованиями известных гонщиков, простых поклонников экстрима и именитых новинок автомобильного производства. Предоставляет эту возможность масштабнейший ралли-марафон мирового уровня под названием «Дакар». Название всемирно известного ралли-марафона пошло от названия города, в котором финишировала или брала старт гонка. Основателем такого удивительного состязания является француз Тьерри Сабин. Первая гонка состоялась в далеком 1978 году. И с того момента каждый год в январе поклонники могли стать участниками мероприятия или наблюдать за его событиями через СМИ.

Начиная с 1978 года, трасса Париж-Дакар проходилась опытными авто- и мотогонщиками, а также многими участниками без соответствующей профессиональной квалификации. Единственным исключением, когда ралли было отменено, стал 2008 год. В связи с различными политическими и социальными факторами с 2009 года руководством соревнований было решено перенести их в Южную Америку. За время своего существования проект ралли-марафона «Дакар» сменил три владельца. Первым был его основатель Т.Сабин, который и погиб во время проведения самих соревнований в 1986 году. Вторым владельцем стал его отец. И, наконец, на данный момент последним третьим владельцем является француз Филипп Амори – глава знаменитого медиа-холдинга «ASO».

Участниками соревнований могут стать и профессиональные гонщики, и простые поклонники такого захватывающего действия. Продолжительность соревнований может быть разной и зависит от скорости прохождения определенной трассы первым финиширующим пилотом. Участники ралли «Дакар» (грузовики, мотоциклы, квадроциклы и легковые автомобили) – это в первую очередь люди, которые осознают риск и сложность предстоящих состязаний, и, как говорится, готовы на все. Здесь нет баллов, набирающихся соперниками за качество и успех прохождения установленных участков пути, как это делается в чемпионате мира для автогонщиков. Здесь главное выносливость, умение максимально чувствовать свое транспортное средство и бороться до конца. В соревнованиях есть три категории участников:
  • Водители легковых автомобилей, которыми могут быть и внедорожники, и спецразработки для скоростного прохождения трасс по пустынной местности.
  • Пилоты мотоциклов и квадроциклов.
  • Водители грузовых автомобилей.

Стоит отметить, что все участники не стартуют на соревнованиях одновременно. Перед стартом они выстраиваются по очередности. Первой идет категория транспортных средств, получившая победу в прошлом году.

Грузовые автомобили на ралли-марафоне «Дакар»

Трассу всемирно известного ралли-марафона обычно проходят грузовые автомобили участников соревнований и отдельно идущие грузовые автомобили техподдержки команд. Класс таких транспортных средств разный. Так, участниками могут стать грузовики класса Т4. Среди них есть автомобили, относящиеся к серийному выпуску именитых производителей, а есть и эксклюзивно разработанные для участия в ралли модели грузовиков. Стоит отметить, что к участию в заезде допускаются машины, вес которых составляет не менее 3,5 тонн. Многочисленные автомобильные концерны проверяют свои творения на сложнейших для прохождения трассах, пытаясь выйти из этих состязаний беспрекословными победителями. Среди них стоит отметить грузовики следующих производителей:
  • нидерландские автомобильные гиганты марки DAF;
  • соотечественники предыдущих грузовиков автомобили GINAF, разработанные для прохождения сложнейших трасс по бездорожью;
  • японские творения Hino Motors, в производстве которых принимают участие специалисты корпорации с мировым именем Toyota;
  • итальянские грузовики Iveco;
  • российские дизельные грузовые авто КамАЗ;
  • немецкие машины-гиганты MAN, создающиеся с учетом многолетнего опыта работы и высоких технологий;
  • белорусские большегрузные автомобили МАЗ;
  • популярные немецкие авто Mercedes-Benz;
  • французские высокотехнологические разработки Renault;
  • шведские авто, известные под маркой Scania;
  • чешские транспортные средства грузового типа Tatra;
  • немецкие грузовики-вездеходы, созданные для прохождения трасс с экстремальными условиями, известные под маркой Unimog.

Лидерами последнего десятилетия ралли на грузовиках «Дакар» выступают автомобили Tatra и КамАЗ. Техническую поддержку оказывают автомобили класса Т5.

Равные условия для участников ралли-марафона «Дакар»

Трасса соревнований проходит по необорудованным дорогам. Здесь есть участки с оживленным движением обычных авто, участки бездорожья, пустынные местности и другие не менее сложные для прохождения части пути. Каждый экипаж получает определенный план пути, разобраться в котором может только опытный водитель. Использовать навигаторы организаторы всемирной гонки на грузовиках, легковых авто, мотоциклах и квадроциклах категорически запрещают. Если навигатор у экипажа будет замечен, его сразу снимут с соревнований. Отметим, что экипаж транспортного средства участников может состоять из пилота и штурмана или же только из пилота.

Каждый день соревнований предполагает прохождения определенного этапа, продолжительность которого обычно составляет от 700 до 900 км. Огромное количество сложностей и препятствий ожидает участников ралли на каждом этапе. И пройти их могут только выносливые, опытные и настойчивые водители.

Ралли-марафон «Дакар» – прекрасный шанс для производителей мото- и автотранспортных средств продемонстрировать всему миру качество своих разработок. К примеру, компания Mitsubishi на одних из гонок проводила испытания популярных своих автомобилей L200 и Pajero, а компанией Volkswagen был протестирован автомобиль Toureg.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир