1
7 декабря 2013

История логистики. В чем логика логистики?



«А сейчас перед нами выступит начальник транспортного цеха…» М.Жванецкий

Термин «логистика» в нашей стране не слишком давно стал обиходным и общеупотребляемым. Он настолько точно и органично вписался в нашу жизнь, что многие считают его порождением 21 века, века цифровых технологий и полетов в космос. Однако на самом деле история возникновения логистики насчитывает несколько тысячелетий.

Так же многие слишком упрощенно считают логистику термином, характеризующим транспортные перевозки. На самом деле он гораздо шире, и то, что он получил наибольшее распространение в наше время, определено как раз возросшими потребностями цивилизации в управлении многими потоками – транспортными, финансовыми и даже информационными.

Время возникновения этого термина относиться к времени существования античного греческого государства. Само по себе слово «Logic» греческое. Логистику греки понимали как искусство рассуждения, расчета и управления. В то время в Греции существовало 10 логистов – чиновников, занимающихся организацией оптимального управления финансами, торговлей, всей хозяйственной деятельностью. Древняя Греция была по государственному устройству демократической республикой, поэтому в ней огромное значение придавалось оптимальному распределению ресурсов среди населения, а главным из них было продовольствие.

В последующем история развития логистики неизбежно привела к тому, что искусство оптимального управления было освоено и даже значительно улучшено военными. Например, император Византии Леон VI, получивший прозвище «Мудрый», в 9 веке нашей эры ввел в свой армии специальную должность, называвшуюся «логистас». Человеку на этой должности вменялось в обязанность снабжение армии всем необходимым, от продовольствия для солдат до фуража для кавалерии, а также закупка и оснащение армии оружием. Именно военные начали превращать искусство логистики, бывшее до этого практически «устным народным творчеством», в науку. Одним из первых теоретиков логистики стал французский генерал Антуан Анри Жомини. Было это в 19 веке. Американские военные тоже очень быстро поняли полезность логистики как науки. То, как было организовано снабжение их войск через океан во время Второй Мировой Войны можно считать образцом организации снабжения армии. До сих пор в США этот термин в наибольшей степени военный.

Примерно с середины XIX века логистикой заинтересовались и «гражданские». Первоначально этот термин использовался для определения в работах по математическому анализу и практически полностью соответствовал своему звучанию. Ученые, подтвердившие философский смысл этого термина на конгрессе в Женеве 1904 года, в логистике видели именно способ логического объяснения того или иного явления с точки зрения математической науки. Он использовался при конструировании первых вычислительных машин и других приспособлений, основная задача которых была вычислять и автоматизировать процессы.

История логистики могла бы так и закончиться на организации военных поставок или философском теоретизировании, однако в середине XX века на эту науку было обращено внимание бизнеса. Общий кризис капиталистического общества в середине 70-х годов, осложненный энергетическими проблемами, заставил обратиться к логистике и государственные органы управления стран Европы и США. Для предотвращения социального взрыва руководство этих стран предприняло беспрецедентные меры по организации оптимального распределения ресурсов, как энергетических, так и трудовых, организации транспортных потоков, развитию инфраструктуры рынка.

К сожалению, руководство СССР, увлеченное политической полемикой и ожиданием краха капитализма, пропустило этот важный момент, не занимаясь логистикой на собственной территории. Подобное упущение привело к тому, что в нашей стране того времени наиболее популярным словом было «дефицит», мало развивалась дорожная сеть, и управление государством было недостаточно эффективным. В результате мы сейчас можем с изумлением наблюдать, как «загнивающий запад» получил второе дыхание, а мы никак не выберемся из-под обломков СССР, у нас постоянные проблемы с доставкой грузов, почты и другие организационные трудности, среди которых проблемы ЖКХ стали одними из наиболее сложных.

Вероятно именно поэтому сейчас все начальники транспортных цехов переименованы в начальников логистических отделов, а логистике, как науке оптимального управления, придается такое важное значение. Если посмотреть на уровень заработной платы современных «логистов» в нашей стране, то окажется, что это наиболее щедро оплачиваемая категория работников.

Современная логистика это прикладная наука и комплекс мероприятий, направленных на оптимальное распределение ресурсов, среди которых особое место заняла информация, ставшая в наше время одной из главных ценностей цивилизации. В нее входит целый комплекс мероприятий, например таких, как физическое распределение и управление материальными ресурсами, управление логистическими цепочками, построение оптимальных цепочек, связывающих производителя с потребителем, и многое, многое другое. Думается, что выпускники школ, выбирающие специальность, связанную с логистикой делают наиболее правильный выбор жизненного пути, поскольку в последующем они получат доступ к управлению всем миром.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Блог компании Vivid Senses»
Все материалы