Основные аспекты и особенности коммерческой логистики
Современное предприятие – это сложная система, которая взаимосвязана с внешней средой через входные или выходные каналы, а также информацией. Методом увеличения конкурентоспособности фирмы, в современных рыночных условиях, можно выделить оптимизацию и интеграцию сопутствующих каналов, чем занимается коммерческая логистика.
Коммерческая логистика является достаточно новым направлением, которое основывается на практике организации распределения продуктов и ресурсов в сфере обращения и производства. Основная цель логистических процессов – максимизация интеграции в транспорте, торговли и снабжении.
Коммерческой логистикой принято считать организацию управления финансовыми потоковыми процессами в области товарного обращения предприятия. Данный вид логистики основан на всех процессах в обращении, и включает в себя закупку материальных и технических ресурсов, а также сбыт изготовленной продукции товаропроизводителей. Коммерческая логистика состоит из процедур, которые направлены на преобразование товарных и материальных ценностей в области коммерческого посредничества, а также построение вариантов моделирования логистических систем, и самых оптимальных решений при работе с данными системами.
Предметом коммерческой логистики можно назвать полный цикл коммерческой и производственной деятельности, начиная процессом управления и разработки схемы движения груза, заканчивая вариантами реализации готовой продукции. Коммерческая логистика зависит от следующих параметров: научность, системность, вариативность, комплексность, конструктивность и надежность.
Как видим, миссией коммерческой логистики является достижение максимальной адаптации фирмы к рыночной обстановке, которая изменяется с каждым днем, минимизация финансовых затрат, а также соблюдение качества имеющихся товарных потоков. Основная нагрузка в коммерческой недвижимости ложится на торговую логистику, которая является совокупностью управления перемещения услуг, товаров, информационных данных, а также прав собственности между посредниками.
Коммерческая логистика охватывает следующие области:
- закупки — организация закупок материалов, сырья, готовой продукции и полуфабрикатов, а также подбор и работа с поставщиками готовой продукции и материальных ресурсов;
- запасы – планирование и ориентация на определенные материальные запасы, которые дают возможность оперативно отреагировать на изменения на потребительском рынке, и предоставляют равномерность работы всех звеньев на этапе распределения продукции;
- транспортирование — выбор оптимального и выгодного вида транспорта, доставка продукции до конечного потребителя, обслуживание клиентов и другое;
- складская обработка и складирование – упаковка, выбор склада и коррекция складской переработки;
- информационное обеспечение – прогнозирование потребительского спроса продукции, обработка поступающих заказов и контроль над их управлением.
Главная концепция коммерческой логистики — обеспечить процесс разработки стратегий и задач, в пределах которых возможно осуществление деятельности по организации распределения продукции.