Водители: как их контролировать?
Спутниковые системы контроля или листки учета – что позволяет эффективнее контролировать работу водителя? Не секрет, что недобропорядочные работники встречаются довольно часто, но если создать определенные условия, то можно максимально минимизировать возможности для обмана.
Отзвоны с точек доставки, листки с контрольными печатями, и даже дополнительная оплата за «резвость» не всегда оказываются действенными, оставляя достаточно неконтролируемой свободу фантазии водителя.
Очень эффективным средством контроля является GPS-навигатор, позволяющий отслеживать перемещение автомобиля как в реальном времени, так и постфактум. Если лет 10 назад такие системы были довольно дорогостоящими и задумывались над их установкой только в особых случаях, то сегодня даже бюджетный смартфон может обеспечить минимальный набор функционала, который, кстати, гораздо шире 10-летней сложной спутниковой системы.
Например, если ваша основная проблема в том, что водитель часто не успевает на точки, задерживается в пути, пропадает на какое-то время, а потом объясняет это пробками на дорогах и длительностью погрузки-разгрузки, то простой GPS-навигатор способен быстро расставить все точки.
Навигатор покажет вам перемещение транспортного средства с очень высокой точностью: маршрут, время в пути, скорость, остановки. Сверив информацию с картами и дорожной ситуацией, вы можете точно знать, где была задержка по вине водителя, а где нет. Если данные с навигатора постоянно пропадают или совсем не соотносятся с дорожной ситуацией – то тут даже задумываться не стоит – вас нагло обманывают.
В принципе, по базовым данным о перемещения автомобиля с навигатора можно рассчитать и расход топлива, и другую информацию с небольшой погрешностью, опираясь на нормы ТС. Если же вы хотите четко контролировать каждый параметр автомобиля, то можно установить дополнительные компоненты системы: контроль топлива, видео регистрацию, отсоединение-присоединения прицепа, контроль массы автомобили и даже датчик объема загруженного груза.
Все данные могут передаваться и отслеживаться как в режиме реального времени, так и постфактум сниматься с прибора при возвращении на базу. Естественно, за все необходимо платить, и чем сложнее необходимая вам система контроля, тем она будет дороже. Но прогресс не остановить. С технологиями не поспоришь.