Белорусская логистика: как превратить активность в эффективность
Андрей Поддубский, учредитель и директор транспортно-логистической компании «Фабеас», выступил в газете «Белорусы и рынок» с анализом существующей ситуации в сфере логистики в Беларуси. Автор статьи сумел провести параллель с опытом соседнего государства – Польши.
В Польше, также как и в РБ, был командно-административный режим управления и до 90-х годов прошлого века логистика играла роль лишь распределителя готовых товаров. В середине 90-х уже во всю ощущалась нехватка квалифицированных кадров… В наши дни польская логистика догнала западноевропейскую. Как им это удалось?
Эта страна начинала с повышения уровня специализированного образования в сфере транспортной логистики. Ученые мужи выискивали достойные сектора в логистических потоках Европы. Затем с математической точностью были рассчитаны места для постройки логистических центров. После таких подготовительных работ, которые в полной мере обосновали дальнейшие шаги, начинается этап финансирования. Таким образом, прежде чем строить, была проверена научная подготовительная работа для строительства транспортно-логистических центров. Были учтены существующие грузопотоки и спрогнозированы будущие.
Беларусь вполне могла бы перенять опыт Польши по построению эффективной логистики «с нуля». Местоположение РБ как нельзя лучше способствует тому, чтобы начать зарабатывать на грузопотоках. Опыт Польши показывает, что за двадцать лет вполне реально привести эту обрасль в порядок и начать зарабатывать. В настоящее время наблюдается бум строительства «логистических центров». Но поскольку не были проведены предварительные исследовательские мероприятия, построенные коробки ТЛЦ могу оказаться незаполненными.
Подготовительные работы включают определение транзитных грузопотоков, которые бы могли пойти через Беларусь; создание привлекательных условий для владельцев грузов, включая низкие цены, упрощенное таможенное оформление, увеличенную пропускную способность границы, оснащение центров современным оборудованием и много другое. Когда это все будет сделано, логистика по праву сможет определять благосостояние страны такой как Беларусь.