1
1 октября 2013

Белорусская логистика: как превратить активность в эффективность



Андрей Поддубский, учредитель и директор транспортно-логистической компании «Фабеас», выступил в газете «Белорусы и рынок» с анализом существующей ситуации в сфере логистики в Беларуси. Автор статьи сумел провести параллель с опытом соседнего государства – Польши.
В Польше, также как и в РБ, был командно-административный режим управления и до 90-х годов прошлого века логистика играла роль лишь распределителя готовых товаров. В середине 90-х уже во всю ощущалась нехватка квалифицированных кадров… В наши дни польская логистика догнала западноевропейскую. Как им это удалось?

Эта страна начинала с повышения уровня специализированного образования в сфере транспортной логистики. Ученые мужи выискивали достойные сектора в логистических потоках Европы. Затем с математической точностью были рассчитаны места для постройки логистических центров. После таких подготовительных работ, которые в полной мере обосновали дальнейшие шаги, начинается этап финансирования. Таким образом, прежде чем строить, была проверена научная подготовительная работа для строительства транспортно-логистических центров. Были учтены существующие грузопотоки и спрогнозированы будущие.

Беларусь вполне могла бы перенять опыт Польши по построению эффективной логистики «с нуля». Местоположение РБ как нельзя лучше способствует тому, чтобы начать зарабатывать на грузопотоках. Опыт Польши показывает, что за двадцать лет вполне реально привести эту обрасль в порядок и начать зарабатывать. В настоящее время наблюдается бум строительства «логистических центров». Но поскольку не были проведены предварительные исследовательские мероприятия, построенные коробки ТЛЦ могу оказаться незаполненными.

Подготовительные работы включают определение транзитных грузопотоков, которые бы могли пойти через Беларусь; создание привлекательных условий для владельцев грузов, включая низкие цены, упрощенное таможенное оформление, увеличенную пропускную способность границы, оснащение центров современным оборудованием и много другое. Когда это все будет сделано, логистика по праву сможет определять благосостояние страны такой как Беларусь.

Автор: Наталья Романенко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы