Собственный транспорт или привлеченный?

Должна ли компания обзаводиться своим автопарком и заниматься доставкой? Или же ей целесообразней обращаться к специализированным компаниям-перевозчикам? Каждая компания решает этот вопрос по-своему, однозначного ответа здесь нет.
Можно провести параллель с уборкой квартиры. Заниматься ей самому? Или же нанимать уборщицу? Если за время, которое мы можем потратить на работу по дому, мы сможем заработать больше, или же получить нечто ценное, например, отдых, то следует подумать о том, чтобы передать эту обязанность работнику.
Каждая компания отвечает на вопрос о привлеченном автотранспорте по-разному. Однозначного ответа нет. Одни компании передают обязанности по доставке грузов автокомбинатам, другие заключают договора с ЧПБОЮЛ (частными предпринимателями без образования юр. лица), третие ищут водителей со своим транспортом и возможностями для выполнения обязанностей экспедитора. Более того, отношение к доставке у компаний может меняться на противоположное в разное время. Как правило, ключевым фактором является стоимость высвобождающихся ресурсов. Если затраты на аутсорсинг с лихвой окупаются, то такой вид сотрудничества вам подходит. Если же это станет крупной статьей раходов – то «дом придется убирать самостоятельно».
Транспортный аутсорсинг
При использовании привлеченного транспорта встает вопрос ответственности за груз. Обязательно нужно четко оговорить условия и обязательства сторон. Иной раз, то, что заказчиком воспринимается как должное, исполнитель может не выполнять. Поэтому все обязанности в деталях нужно четко прописать в договоре, а также регулярно встречаться с каждым водителем и инструктировать их лично. Если шоферам придется нести ответственность за сохранность, то и стоимость перевозки может возрасти. Многие заказчики доплачивают водителям за такую услугу, используют всевозможные системы мотивации. Если груз особо ценный, то в машину можно «посадить» экспедитора, который будет отвечать за сохранность в местах погрузки и выгрузки. Каждый заказчик изобретает собственные схемы для решения своих транспортных задач.В целом, практика показывает, что транспортный аутсорсинг теряет смысл, если от водителей требуется повышенное внимание во время приемки-передачи грузов и необходимо их оформление. Многие автокомбинаты и вовсе не предоставляют такую услугу, ограничиваясь простой доставкой «под пломбой».
При привлеченном автотранспорте еще много вопросов может возникнуть, например, при доставке частей грузов по разным адресам, при необходимости использования малотоннажного транспорта в городских условиях, который не могут предоставить автокомбинаты.