1
23 августа 2013

Собственный транспорт или привлеченный?



Должна ли компания обзаводиться своим автопарком и заниматься доставкой? Или же ей целесообразней обращаться к специализированным компаниям-перевозчикам? Каждая компания решает этот вопрос по-своему, однозначного ответа здесь нет.

Можно провести параллель с уборкой квартиры. Заниматься ей самому? Или же нанимать уборщицу? Если за время, которое мы можем потратить на работу по дому, мы сможем заработать больше, или же получить нечто ценное, например, отдых, то следует подумать о том, чтобы передать эту обязанность работнику.

Каждая компания отвечает на вопрос о привлеченном автотранспорте по-разному. Однозначного ответа нет. Одни компании передают обязанности по доставке грузов автокомбинатам, другие заключают договора с ЧПБОЮЛ (частными предпринимателями без образования юр. лица), третие ищут водителей со своим транспортом и возможностями для выполнения обязанностей экспедитора. Более того, отношение к доставке у компаний может меняться на противоположное в разное время. Как правило, ключевым фактором является стоимость высвобождающихся ресурсов. Если затраты на аутсорсинг с лихвой окупаются, то такой вид сотрудничества вам подходит. Если же это станет крупной статьей раходов – то «дом придется убирать самостоятельно».

Транспортный аутсорсинг

При использовании привлеченного транспорта встает вопрос ответственности за груз. Обязательно нужно четко оговорить условия и обязательства сторон. Иной раз, то, что заказчиком воспринимается как должное, исполнитель может не выполнять. Поэтому все обязанности в деталях нужно четко прописать в договоре, а также регулярно встречаться с каждым водителем и инструктировать их лично. Если шоферам придется нести ответственность за сохранность, то и стоимость перевозки может возрасти. Многие заказчики доплачивают водителям за такую услугу, используют всевозможные системы мотивации. Если груз особо ценный, то в машину можно «посадить» экспедитора, который будет отвечать за сохранность в местах погрузки и выгрузки. Каждый заказчик изобретает собственные схемы для решения своих транспортных задач.

В целом, практика показывает, что транспортный аутсорсинг теряет смысл, если от водителей требуется повышенное внимание во время приемки-передачи грузов и необходимо их оформление. Многие автокомбинаты и вовсе не предоставляют такую услугу, ограничиваясь простой доставкой «под пломбой».

При привлеченном автотранспорте еще много вопросов может возникнуть, например, при доставке частей грузов по разным адресам, при необходимости использования малотоннажного транспорта в городских условиях, который не могут предоставить автокомбинаты.

Собственный автопарк

С другой стороны, если попытаться организовать собственный транспортный отдел в компании, то и здесь множество вопросов нужно решать. Срок окупаемости даже самых простых российских машин чрезмерно высок. Например, при постоянной загрузке машина типа «Бычок» окупается за год – полтора, после чего год можно поработать в плюс. Дальнейшее содержание этого авто не имеет смыла (возрастают расходы на ремонт), и его можно отдать водителю за хорошую работу. Для машин большой грузоподъемности при внутрироссийских перевозках потребуется года четыре, чтобы только «отбить» вложения. А при росте количества клиентов не избежать увеличения количества единиц транспорта. Бизнесмены же обычно желают заставить денежную массу «крутиться» быстрее и иметь большую доходность. Не каждый владелец бизнес готов на года заморозить капитал только для того, чтобы иметь собственный автопарк. Если доходность вашего основного направления, скажем, 300% в год, то особого смысла нет получать небольшую экономию от собственной службы доставки.

Автор: Наталья Романенко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Бизнес экспедиторов и перевозчиков»
Все материалы