1
28 апреля 2016

Как рассчитывается оплата проезда по федеральным дорогам в системе «Платон»



Система «Платон» действует около полугода, и процесс ее внедрения практически завершен. Зарегистрировались уже около 95% крупных компаний в сфере грузоперевозок, выдано более 340 тыс. бортовых устройств и 6,5 млн. маршрутных карт. Всего в «Платон» внесены данные более чем о 70% всего большегрузного автопарка страны.

Под действие «Платона» подпадают грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 т, кроме грузо-пассажирской, специальной и военной техники. Тариф за проезд по федеральным дорогам установлен на уровне 1,53 руб./км. За полгода удалось собрать около 6,2 млрд. рублей, а для выхода на проектную «мощность» — 50 млрд. рублей в год в дорожный фонд – тариф будет увеличен до 3,73 руб./км.

Во всех этих статистических выкладках простой водитель может запутаться и не до конца понимать, как считает «Платон».

«Платон»: механизм оплаты за проезд

В любом случае, сначала нужно пройти регистрацию в системе. Процедура бесплатна, ее можно осуществить в центрах поддержки или онлайн. Предоставляются сведения о владельце, транспортном средстве и контактные данные. Затем в течении 15-20 дней проводится верификация указанных данных и открывается личный кабинет на сайте. Через личный кабинет вы получаете к расширенному функционалу системы: возможность быстро регистрировать или удалять автомобили из реестра «Платон», проводить оплату, подавать заявку на маршрутную карту и многое другое.

Давайте подробнее разберем механизм взимания платы
Законодательная база «Платона» основана на более чем 20 нормативных документах, основной из которых – закон РФ 68-Ф3 от 6 апреля 2011 г. с изменениями и постановление №504 правительства. Именно они определяют тарифы и порядок платы за проезд. Основные принципы проведения оплаты:
  • для автомобилей с максимальной массой более 12 т проезд разрешается только при наличии бортового устройства или оформленной маршрутной карты;
  • оплата проезда не зависит от экологического класса автомобиля, количества осей, загрузке автомобиля и др. параметров;
  • выполнение грузоперевозок по федеральным дорогам возможно только после пополнения персонального счета ТС в системе до выезда на маршрут;
  • Отслеживание перемещения автомобиля и списание средств со счета производится через дорожные рамки и бортовые устройства. Приборы оснащены связью со спутниками GPS и ГЛОНАСС и автоматически списывают плату за каждый пройденный километр. Маршрутные карты можно оформить через личный кабинет или в терминалах системы: после введение данных о маршруте (время, пункт выезда и прибытия) и автомобиля сумма оплаты будет высчитана автоматически.
Пополнение счета проводится банковской карточкой и переводом в личном кабинете, через терминал или в центре поддержки.

Нововведения с апреля 2016 г.

Основные претензии пользователей заключались в том, что очень неудобным был механизм проведения оплаты. Если через бортовое устройство деньги списывались автоматически, а маршрут не играл особой роли, то маршрутные карты были четко привязаны к конкретному пути (любое отклонение — штраф).

Поэтому для удобства клиентов с 26 апреля 2016 г. начал действовать механизм постоплаты. Условия пользования оплатой по факту:
  • наличие бортового устройства;
  • регистрация в «Платоне» более 2-х месяцев, статус резидента РФ;
  • отсутствие штрафов и просрочек оплаты за проезд.
Решение о предоставлении условий перечисления средств в течении месяца принимается в течении 7 дней.

Пользователи смогут оплачивать фактически пройденный путь в течении 1 месяца, следующего за отчетным, и перечислять деньги частями. Главное – не допускать просрочек, иначе условия постоплаты аннулируются.

Автор: Григорий Смирнов Фото: http://tripsmile.ru/images/uploads/2015/11/platon-official-246cp.jpg

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир