Как рассчитывается оплата проезда по федеральным дорогам в системе «Платон»
Система «Платон» действует около полугода, и процесс ее внедрения практически завершен. Зарегистрировались уже около 95% крупных компаний в сфере грузоперевозок, выдано более 340 тыс. бортовых устройств и 6,5 млн. маршрутных карт. Всего в «Платон» внесены данные более чем о 70% всего большегрузного автопарка страны.
Под действие «Платона» подпадают грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 т, кроме грузо-пассажирской, специальной и военной техники. Тариф за проезд по федеральным дорогам установлен на уровне 1,53 руб./км. За полгода удалось собрать около 6,2 млрд. рублей, а для выхода на проектную «мощность» — 50 млрд. рублей в год в дорожный фонд – тариф будет увеличен до 3,73 руб./км.
Во всех этих статистических выкладках простой водитель может запутаться и не до конца понимать, как считает «Платон».
«Платон»: механизм оплаты за проезд
В любом случае, сначала нужно пройти регистрацию в системе. Процедура бесплатна, ее можно осуществить в центрах поддержки или онлайн. Предоставляются сведения о владельце, транспортном средстве и контактные данные. Затем в течении 15-20 дней проводится верификация указанных данных и открывается личный кабинет на сайте. Через личный кабинет вы получаете к расширенному функционалу системы: возможность быстро регистрировать или удалять автомобили из реестра «Платон», проводить оплату, подавать заявку на маршрутную карту и многое другое.Давайте подробнее разберем механизм взимания платы
Законодательная база «Платона» основана на более чем 20 нормативных документах, основной из которых – закон РФ 68-Ф3 от 6 апреля 2011 г. с изменениями и постановление №504 правительства. Именно они определяют тарифы и порядок платы за проезд. Основные принципы проведения оплаты:
- для автомобилей с максимальной массой более 12 т проезд разрешается только при наличии бортового устройства или оформленной маршрутной карты;
- оплата проезда не зависит от экологического класса автомобиля, количества осей, загрузке автомобиля и др. параметров;
- выполнение грузоперевозок по федеральным дорогам возможно только после пополнения персонального счета ТС в системе до выезда на маршрут;
- Отслеживание перемещения автомобиля и списание средств со счета производится через дорожные рамки и бортовые устройства. Приборы оснащены связью со спутниками GPS и ГЛОНАСС и автоматически списывают плату за каждый пройденный километр. Маршрутные карты можно оформить через личный кабинет или в терминалах системы: после введение данных о маршруте (время, пункт выезда и прибытия) и автомобиля сумма оплаты будет высчитана автоматически.
Нововведения с апреля 2016 г.
Основные претензии пользователей заключались в том, что очень неудобным был механизм проведения оплаты. Если через бортовое устройство деньги списывались автоматически, а маршрут не играл особой роли, то маршрутные карты были четко привязаны к конкретному пути (любое отклонение — штраф).Поэтому для удобства клиентов с 26 апреля 2016 г. начал действовать механизм постоплаты. Условия пользования оплатой по факту:
- наличие бортового устройства;
- регистрация в «Платоне» более 2-х месяцев, статус резидента РФ;
- отсутствие штрафов и просрочек оплаты за проезд.
Пользователи смогут оплачивать фактически пройденный путь в течении 1 месяца, следующего за отчетным, и перечислять деньги частями. Главное – не допускать просрочек, иначе условия постоплаты аннулируются.