1
28 апреля 2016

Как пользоваться системой «Платон»



С момента запуска «Платона» прошло уже почти полгода, и за это время былые страсти и споры о нем уже улеглись. Перевозчики начали массово регистрироваться с начала весны 2016 г.: уже более 95% известных грузоперевозчиков стали пользоваться системой оплаты за проезд по федеральным дорогам (всего зарегистрированы около 70% крупнотоннажного автопарка страны).

Однако значительное количество компаний еще не перешли на новые рельсы, а многие даже не до конца понимают, как работает система «Платон» и как ей пользоваться.

Как работает система «Платон»

Чтобы стать полноценным участником системы взимания платы за проезд, необходимо пройти определенный цикл процедур.

Регистрация
Регистрация бесплатная и достаточно простая, но понадобятся некоторые документы. Процедуру можно провести 3 путями:
  • через личное обращение в центры поддержки клиентов системы (138 таких центров действует по всей России);
  • пройдя онлайн-регистрацию в персональном кабинете на сайте «Платона»;
  • оформив маршрутную карту в специальных терминалах (на сегодняшний день было выдано более 6,5 млн. таких «проездных»).
Во всех случаях необходимо предоставить:
  • данные о собственнике ТС – удостоверение личности (паспорт) или доверенность от владельца, регистрационное свидетельство и документ о постановке на налоговый учет (для зарубежной компании еще понадобятся нотариально заверенные копии выписок из реестра компаний своей страны и свидетельства о регистрации);
  • данные о грузовом автомобиле – свидетельство о госрегистрации ТС, при регистрации онлайн – дополнительно госномер, марку и модель, уникальный код автомобиля (VIN) и максимальную снаряженную массу автомобиля;
  • контакты – номер телефона, электронный адрес.
В случае интернет-регистрации нужно приложить сканы указанных документов. После этого все сведения поступают на проверку.

Получение и пополнение лицевого счета

Проверка длится от 15 до 20 дней (иногда быстрее), после чего клиенту предоставляется логин и пароль от личного кабинета на сайте. С персональным кабинетом работать гораздо удобнее, чем через прямые обращения в центры поддержки: можно удаленно регистрировать и исключать ТС, вносить плату, оформлять маршрутные карты и др.

Перед отправлением автомобиля в рейс необходимо провести оплату (для российских перевозчиков с 26 апреля 2016 г. возможна постоплата на 1 месяц). Сделать это можно 5 способами — банковской картой или переводом, через терминал, мобильное приложение, личный кабинет или в центре поддержки. Сегодня тариф для грузовиков с максимальной массой свыше 12 тонн составляет 1,53 руб./км (вскоре ожидается повышение до 3,73 руб./км).

Установка считывающего устройства

Далее нужно определиться, каким способом для вашей компании будет удобнее пользоваться системой – с помощью бортового устройства или маршрутных карт.
Получить и установить бортовые устройства типа БУ 1201 можно в центрах поддержки, подав специальную заявку. При движении по маршруту, который отслеживается спутниками ГЛОНАСС или GPS, списание средств будет происходить в автоматическом режиме. Нужно помнить правило: один «бортовик» — один автомобиль, установка на другое ТС повлечет наложение штрафа.

Еще один способ – оформить маршрутную карту. В нее вносятся начальный и конечный пункты маршрута, дата и время начала поездки, государственный и регистрационный номер свидетельства ТС.

Верный способ понять, как работает «Платон», очень прост – начните пользоваться системой.

Удачи на дорогах!

Автор: Григорий Смирнов Фото: http://tvk6.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир