Таможенное оформление международных перевозок
Автомобили, запчасти, дороги
Увеличивается число украинских транспортных компаний, которые постоянно работают, осуществляя международные автомобильные перевозки грузов в рамках Конвенции о совместной процедуре общего таможенного транзита
Европейского Союза. Международные перевозки в Европу возможны как с применением книжек МДП, так и без них. Дабы разобраться во всем этом, давайте оценим возможности, которые недавно стали открыты украинским автоперевозчикам.
TIR Carnet
АсМАП — это представитель и член МСАТ, международной организации, котора яуправляет системой МДП. Данная система выступает гарантом для таможенных органов различных стран уплаты платежей за перевозимые автотранспортом грузы. Для получения книжки МДП необходимо членство перевозчика в этой организации. Какова же стоимость данного вида гарантии таможенным органам? Сперва вы становитесь членом АсМАП и платите вступительный взнос в размере 500 долларов США. Затем вносите гарантийный депозит на сумму 8000 долларов. Эти средства доступны АсМАП еще в течение 27 месяцев с дня выхода перевозчика из членов Ассоциации. Эту сумму могут заблокировать и использовать для оплаты претензии в случае нарушения процедуры МДП. Помиммо того, все члены АсМАП платят членские взносы, в зависимости от числа транспортных средств. Стоимость же самой книжки МДП составляет от 170 до 250 грн., еще оплачиватеся страховка размером 60 грн. на каждый TIR Carnet
Система внешнего транзита Т1
Самым подходящим аналогом TIR Carnet является процедура внешнего транзита, которую называют коммунитарной системой Т-1. Процедура применяется на равных с системой МДП в странах ЕС и ЕФТА (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария). Процедура Т делится на внешний и внутренний транзит. Внешний транзит охватывает ввоз товаров в ЕС или же транзит через страны Евросоюза, он касается тех товаров, которые происходят из стран, которые не входят в состав ЕС. Если нужна международная перевозка таких товаров, тогда составляется документ Т1. Если мы говорим про внутренний транзит, то тут подразумевается вывоз товаров, произведенных в ЕС, в страны-члены Конвенции. При международной перевозки этих товаров составляется и применяется документ Т2. Процедура Т1 не требует внесения гарантийного залога и членских взносов. Получается, что Т1 дешевле, так можно сэкономить время при таможенном оформлении, при этом, использование этой процедуры более удобно для организаций. Дополнительным и очень существенным преимуществом тут будет то, что количество мест доставки для одной машины не ограничено.
Автор: Ксения