Как отследить работу транспорта на предприятии
Какими способами эффективнее проследить за работой автопарка на предприятии? Давайте попробуем вместе разобраться в технических средствах контроля за транспортом (тахографы, GPS, TrimTrac и т.д.)
Задачи систем слежения
Современные системы слежения за ТС – это инструменты, позволяющие улучшить показатели деятельности любого транспортного предприятия.При помощи этих технических новшеств вы можете решить следующие задачи:
1.Планирование работы транспорта. Расчет маршрутов и планирование путей следования на основе веса, объема, количества точек, средней скорости движения, времени погрузочных работ и других параметров.
2.Контроль работы водителей. Контроль трудового времени, пробега, расхода ГСМ, простоя двигателя, уровня топлива, количества заправок. Гарантия соблюдения скоростного режима. Фиксация точного времени въезда и выезда с организации. Получение данных для расчета зарплаты водителей и их стимулирования. Оперативный контроль движения транспорта и местонахождения автомобиля на любом отрезке маршрута. Определение простоев у клиентов и несанкционированных простоев (слишком длинный обед, отсыпание). Экономический эффект за счет предотвращения хищений и «левых» пробегов. Повышение общей дисциплины водителей.
3.Улучшение логистических показателей. Эффективное использование транспорта. Снижение расходов и сохранность грузов благодаря лучшей организации режима движения. Интеграция с логистическими программами.
4.Организация единой системы обмена информацией между территориально
удаленными подразделениями. Обеспечение скоординированной работы группы диспетчеров и/или диспетчерских центров в рамках единой корпоративной системы оперативного мониторинга.
В зависимости от ваших задач, можно выбрать наиболее подходящее решение. Примеры решений: «АНТОР», SkyTrack, «ИНГИТ», «СИТИ-Доставка» и «ПФК-Мониторинг» от ЭРМА СОФТ, «Автодиспетчер» от «Киберсо» и другие. Возможно использование спутниковых систем слежения одновременно с другими, работающими на основе сотовой связи или радиосигналов.
Обзор систем слежения
Виды систем | Недостатки | Достоинства |
---|---|---|
Карточные/RFID системы регистрации | • Нет учета топлива и пробега и т.д., • Необходимость установок на объектах | • Может быть использована для контроля доступа и рабочего времени, идентификации ТС, контроля за перемещением грузов и транспорта, автоматизации складской обработки, загрузки и разгрузки и т.д. |
Онлайн GPRS-системы | • Cложность в интеграции с ПО и получения фактических данных в электронные формы путевок. • Показывает только приблизительное местоположение на основе близлежайшей «соты». • Если автомобиль попал в регион без покрытия, то данные буферизируются. | • Возможность оперативного получения информации о местонахождении автомобиля • Удобство использования • Качество передаваемого сигнала |
Оффлайн GPS/GPRS-системы с загрузкой информации по прибытии на базу | • Исключают получение оперативной информации о текущем местонахождении. | • Записывает полный рабочий день машины, т.е время нахождения на линии, время простоя в пробках и при разгрузке в точках, пробег в км. Данные можно извлечь по прибытию автомобиля в гараж. |
Спутниковое онлайн-слежение GPS | • Повышенные требования к разъемам питания или передачи информации. • Требования к температуре и уровню влажности воздуха. • Спутниковое слежение транспорта является наиболее дорогостоящим. | • Зона покрытия глобальная, в отличие от GSM-покрытия, что особенно важно при дальних межгородских перевозках. • Позволяет контролировать передвижение автомобиля на любом отрезке маршрута. |
Эффективность и окупаемость систем слежения
Что касается экономических оценок, то они зависят от решаемых транспортной компанией задач, количества и вида транспорта, маршрутов перевозок, типа навигационного (GPS) оборудования, опций (громкая связь, например) и др. Для всех этих систем, если они, конечно же, отвечают заявленным свойствам, срок окупаемости в среднем примерно одинаков — от месяца до года. Затраты сокращаются на 35-50%. Но это при условии жесткого контроля за водительским и диспетчерским составом со стороны руководства компании и пресечения всех попыток и случаев умышленной порчи оборудования.Средняя стоимость бортового оборудования на один автомобиль составляет от 400 до 700 у.е.
Помимо сроков окупаемости для потребителя существенен рост эффективности (прибыли).