1
1 июля 2013

Как отследить работу транспорта на предприятии



Какими способами эффективнее проследить за работой автопарка на предприятии? Давайте попробуем вместе разобраться в технических средствах контроля за транспортом (тахографы, GPS, TrimTrac и т.д.)
Задачи систем слежения
Современные системы слежения за ТС – это инструменты, позволяющие улучшить показатели деятельности любого транспортного предприятия.

При помощи этих технических новшеств вы можете решить следующие задачи:

1.Планирование работы транспорта. Расчет маршрутов и планирование путей следования на основе веса, объема, количества точек, средней скорости движения, времени погрузочных работ и других параметров.

2.Контроль работы водителей. Контроль трудового времени, пробега, расхода ГСМ, простоя двигателя, уровня топлива, количества заправок. Гарантия соблюдения скоростного режима. Фиксация точного времени въезда и выезда с организации. Получение данных для расчета зарплаты водителей и их стимулирования. Оперативный контроль движения транспорта и местонахождения автомобиля на любом отрезке маршрута. Определение простоев у клиентов и несанкционированных простоев (слишком длинный обед, отсыпание). Экономический эффект за счет предотвращения хищений и «левых» пробегов. Повышение общей дисциплины водителей.

3.Улучшение логистических показателей. Эффективное использование транспорта. Снижение расходов и сохранность грузов благодаря лучшей организации режима движения. Интеграция с логистическими программами.

4.Организация единой системы обмена информацией между территориально
удаленными подразделениями. Обеспечение скоординированной работы группы диспетчеров и/или диспетчерских центров в рамках единой корпоративной системы оперативного мониторинга.

В зависимости от ваших задач, можно выбрать наиболее подходящее решение. Примеры решений: «АНТОР», SkyTrack, «ИНГИТ», «СИТИ-Доставка» и «ПФК-Мониторинг» от ЭРМА СОФТ, «Автодиспетчер» от «Киберсо» и другие. Возможно использование спутниковых систем слежения одновременно с другими, работающими на основе сотовой связи или радиосигналов.

Обзор систем слежения
Виды систем Недостатки Достоинства
Карточные/RFID системы регистрации • Нет учета топлива и пробега и т.д.,
• Необходимость установок на объектах
• Может быть использована для контроля доступа и рабочего времени, идентификации ТС, контроля за перемещением грузов и транспорта, автоматизации складской обработки, загрузки и разгрузки и т.д.
Онлайн GPRS-системы • Cложность в интеграции с ПО и получения фактических данных в электронные формы путевок.
• Показывает только приблизительное местоположение на основе близлежайшей «соты».
• Если автомобиль попал в регион без покрытия, то данные буферизируются.
• Возможность оперативного получения информации о местонахождении автомобиля
• Удобство использования
• Качество передаваемого сигнала
Оффлайн GPS/GPRS-системы с загрузкой информации по прибытии на базу • Исключают получение оперативной информации о текущем местонахождении. • Записывает полный рабочий день машины, т.е время нахождения на линии, время простоя в пробках и при разгрузке в точках, пробег в км.
Данные можно извлечь по прибытию автомобиля в гараж.
Спутниковое онлайн-слежение GPS • Повышенные требования к разъемам питания или передачи информации.
• Требования к температуре и уровню влажности воздуха.
• Спутниковое слежение транспорта является наиболее дорогостоящим.
• Зона покрытия глобальная, в отличие от GSM-покрытия, что особенно важно при дальних межгородских перевозках.
• Позволяет контролировать передвижение автомобиля на любом отрезке маршрута.

Эффективность и окупаемость систем слежения
Что касается экономических оценок, то они зависят от решаемых транспортной компанией задач, количества и вида транспорта, маршрутов перевозок, типа навигационного (GPS) оборудования, опций (громкая связь, например) и др. Для всех этих систем, если они, конечно же, отвечают заявленным свойствам, срок окупаемости в среднем примерно одинаков — от месяца до года. Затраты сокращаются на 35-50%. Но это при условии жесткого контроля за водительским и диспетчерским составом со стороны руководства компании и пресечения всех попыток и случаев умышленной порчи оборудования.

Средняя стоимость бортового оборудования на один автомобиль составляет от 400 до 700 у.е.

Помимо сроков окупаемости для потребителя существенен рост эффективности (прибыли).

Автор: Наталья Романенко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Что нужно знать экспедитору и логисту»
Все материалы