1
27 июня 2013

SmarTandem 6x2 компании Meritor



Концепция типа привода 6х2 не является новой. Но она не столь популярна В Америке. Целью компании Meritor, лидирующего европейского производителя и поставщика запасных частей к осям, системам подвески и тормозным системам, является изменение сложившейся тенденции благодаря ее новой собственной разработке — последовательной схеме расположения осей с одним ведущим мостом под названием SmarTandem.

По оценкам компании Meritor преимущество использования одного ведущего моста вместо двух будет доказано экономией топлива на целых 2%. Но мы слышали от пользователей этой системы, что там выходит целая половина мили на галлон.

Использование привода на одну ось исключает необходимость использования двух из трех передач, которые используются в двухприводном тандеме (межосевой дифференциал, понижающая передача и второй набор ведущей и ведомой шестерен). Также заново спроектированные ведущая и ведомая шестерни значительно сократили трение в зубчатом зацеплении. Meritor утверждает, что их разработка SmartTandem весит на 400 фунтов меньше, чем аналогичное двухприводное исполнение.

Повышенный износ шин часто наблюдается на ведущей оси при схеме привода 6x2. Это типично для любой схемы с приводом на одну ось, так как только два колеса являются ведущими по сравнению с четырьмя колесами на двухприводном тандеме. Затраты за счет повышенного износа шин могут быть частично компенсированы снижением стоимости шин неведущего заднего дополнительного моста. Шины прицепа стоят меньше, чем шины ведущего моста, но и подходят на их место.

Кроме того, электронная система контроля SmarTandem непосредственно управляет распределением нагрузки во всех четырех положениях колеса, управляет всем, кроме устранения неравномерного износа вызванного неравномерным распределением веса (весовым дисбалансом).

Таким образом нерешенным вопросом является сцепление с дорогой. И Meritor, возможно, также решит эту проблему.

В середине февраля, я провел утро на испытательном треке в Smithers Winter в Бримле, штат Мичиган, оценил SmarTandem на снегу и льду и на смешанном покрытии. Как и любой водитель скажет вам, ледяное покрытие делает жизнь более интересной, чем она должна быть. Я нашел новую технологию тяги Meritor в исполнении, а также любой с поперечными блокировками 6x4 привод — лучше в некоторых случаях и лучше, чем двухприводной тандем только с межосевыми блокировками.

Проблемы с силой сцепления

Как Бриджстоун Гай Валенга отметил недавно в своей колонке о шинах о низком сопротивлении вращения шин, «Сила сцепления – это смешная вещь: Мы знаем, когда у нас ее недостаточно, но можем ли мы определить, сколько нам нужно и сколько будет достаточно? Больше может быть лучше и менее может быть хуже, но мы не знаем, что нам идеально подойдет».
Так же и с приводом на одну ось против привода на две оси. Как правило, все четыре колеса в 6x4 разделяют тяговые обязанностей при езде по хорошей дороге. Аналогично для одиночной оси диска. На далеких от идеальных поверхностях, если одно из четырех колес в 6x4 теряет сцепление с дорогой, автомобиль не движется, пока межосевая разница не заблокирована. Тем не менее, если грузовой автомобиль, на разделенной поверхности, т. е., например, лед с одной стороны и тротуар с другой стороны, блокировка межосевой разницы не поможет. Там необходима крест-блокировки дифференциала — и то же самое с одним ведущим мостом.
SmarTandem сглаживает это небольшое игровое поле.

SmarTandem фактически улучшает одношнековые тяговые свойства несколькими способами, и это практически исключает возможность, что водитель справоцирует поломку дифференциала путем использования блокировки, когда колесо крутится.

«SmarTandem является электронной системой контроля, а также осевой системой» объясняет Чарли Аллен, генеральный менеджер технической поддержки клиентов компании Meritor. «Она контролирует скорость вращения колес и проскальзывание колес для определения пробуксовки колес. С этой информацией система дает несколько уровней вмешательства для решения тяговых проблемы».

Сначала системный контроллер SmarTandem автоматически переключит нагрузку на ведущую ось, чтобы сместить нагрузку для наибольшего тягового усилия. Аллен говорит, что перенос веса остается в пределах механического рейтинга ведущей оси и в формуле моста, так что это перегружается.

На втором уровне вмешательства, электронные сенсоры контроля пробуксовки колес автоматически вовлекают поперечные замки на дифференциале, чтобы перебросить крутящий момент на шипованое колесо.
«Если переключения нагрузки на ведущую ось недостаточно, то система может автоматически блокировать дифференциал, так что 100% крутящего момента может быть перераспределено на одно колесо», — говорит Аллен.
В качестве дополнительной проактивной функции, водитель может вручную заблокировать дифференциалы и перенести вес на диск, прежде чем произойдет пробуксовка колес. Система автоматически отключается при 40 км/ч или с 90-градусным поворотом рулевого колеса, так что вы никак не забудете отключить систему.

Чтобы защитить себя от повреждений, блокировка использует механизм сцепления, а не полную блокировку сплайна.Сцепление позволяет осуществить безопасное, плавное включение, даже если колесо уже вращается на льду, но система не будет использовать крест-блокировку, если есть большая разница в скорости вращения колес.
Cцепление по сравнению с шлицевым соединением (как на мосте FuelLite160-серии) имеет значение, говорит Аллен.

«С 160 серии вы должны быть остановиться, чтобы заблокировать дифференциал», объясняет он. «SmarTandem имеет сцепления, которое может входить в зацепление с большой разницой в скорости между колесом. Контрольная система управляет участием и блокировкой почти сразу же при обнаружении проскальзывания, поэтому это очень проактивно, в отличие от реакции водителя, который, как правило, реагирует после того как и только при очень малых скоростях».

Работает ли это?

За два десятилетия, проехав три миллиона километров, я застрял более одного раза. Распространенной опасностью зимой является теплые шины автомобиля припаркованного на утрамбованном снегу. Снег таит и колеса оказываются в ледяных оковах, которые могут быть использованы как упоры для колес. Что на самом деле случилось с инженерной командой, которая перегоняла грузовик из Трои штат Мичиган до Смитерса для нашего тест-драйва так это то, что они припарковали его в ночь на плотно укатанной поверхности, а на следующее утро обнаружили, что он затонул почти на 3 см в лед.

Автор: Ксения

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир