Что такое Van Sales?
Вы уже где-то слышали о новомодном «ван-сэйлс», но еще толком не поняли, что это? Объясним. Van Sales подразумевает процесс продажи товаров от поставщика (склада) к заказчику посредством автофургонов. Идея заключается в том, что по какому-то району города постоянно кружит «офис на колесах» и осуществляет прямые продажи «с лотка». Этот процесс включает не просто дистрибуцию товаров, но также доставку товаров в конечную точку. По большому счету, это процесс продажи с доставкой, только с доставкой не конечному потребителю, а торговым точкам, распространителям и прочим посредникам. В качестве примера успешно работающего по такой технологии бренда можно назвать Procter & Gamble.
Для работы по принципу Van Sales выберите подходящий грузовик, который подойдет на роль передвижного склада. Машина должна быть довольно вместительной, чтобы быть в состоянии предложить весь спектр продукции, пользующейся спросом. Кроме этого, «авто-лавка» должна быть оснащена и кассовым аппаратом, и печатью, и даже компьютером с принтером.
Карманные компьютеры (PDA) могут быть довольно полезными при таком виде продаж. Специализированные программы используются, чтобы автоматизировать весь процесс: от управления запасами, фиксации заказов, до ввода накладных и даже для сбора и систематизации данных по спросу и предложению. Естественно, экипаж должен отслеживать наличие всех позиций в грузовом отсеке, постоянно пополняя запасы. «Авто-лавка» будет колесить от одного заказчика до другого, развозя партии товара и при этом заполняя все необходимые документы.
Мобильные устройства могут использоваться как интерфейс для доступа к информационной системе вашего предприятия.
Преимущества такого вида продаж неоспоримы — он эффективен с точки зрения затраты-процесс-результ. Потенциальные клиенты охватываются полностью. Им теперь не нужно заказывать крупные партии вашего товара и где-то их хранить — и это станет важным конкурентным преимуществом для вашей компании.
К выбору Van Sales вас, как производителя, осуществляющего продажи, может подтолкнуть:
1. Резкое увеличение дистрибуции продукта.
2. Постоянный спрос на товар, широкое его распространение.
2. Стремление продавать максимально широкий ассортимент, включая убыточный.
3. Конкурентная борьба.
Следующая схема иллюстрирует типичный рабочий день специалиста по Van Sales. Утром этот человек появляется в офисе, где получает свежую информацию по заказам, обновляет данные на планшете. Далее, он загружает товар на складе в свою машину. Весь день он колесит по городу, развозя продукцию в магазины и занося сведения в базу данных посредством переносного компьютера. Вечером итоговая информация уходит на обработку в базу данных предприятия.