Scania выпустила вторую генерацию Scania Streamline
Через 22 года после успешного дебюта первого поколения грузовиков Scania Streamline производитель решил выпустить второе поколение этих магистральников. Новые фуры отметны оптимизированной аэродинамикой и сниженным на 5-8% расходом топлива.
При конструировании Streamline-2013 даже самые мелкие детали были доведены до своего совершенства. У тягачей убрали характерные угловые дефлекторы и заменили их плоскими направляющими, которые адаптированы к кабинам серий R и G разной высоты. Вместе с новым защитным козырьком от солнца они уменьшают потребление двигателей на 1%. Можно будет экономить в год до 30 л топлива за год при помощи новых блок-фар с дневными и светодиодами ходовыми огнями. Главный вклад в дело экономии топлива в экстерьере будут вносить боковые обтекатели и верхний спойлер.
Снаружи самое заметное отличие Streamline-2013 от стандартных версий этого тягачей – это отсутствие угловых так называемых «ушек», а вот внутри появилась новая панель приборов и алюминиевая накладка на пороги машины. В сиденьях присутствуют свежие дизайнерские решения в виде приятной велюровой или кожаной обивки светло-песочного или серого цвета.
Но все же главные достоинства Streamline-2013 можно найти не внутри кабины, а вот как раз под ней. Итак, компания Scania представляет пять новых моторов Евро-6 второго поколения: это три 13-литровые 6-цилиндровые (мощность шестерок — 410, 450 и 490 л.с.) и два 16-литровые силовые агрегаты V8. Максимальный крутящий момент шестерок соответственно – 2150, 2350 и 2550 Нм при 1000-1300 об/мин. А вот потенциал V-образных восьмерок составляет 520 л.с. и 2700 Нм при тех же самых оборотах и 580 л.с. и 2950 Нм при 1000-1350 об/мин. При производстве 410-сильного варианта применялась технология SCR, в остальных же использовали комбинацию SCR+EGR.
Так, новенькие 450- и 490-сильные варианты более экономичные, чем моторы Евро-6 (первое поколение) с отдачей в 440 и 480 л.с. на 2%. В то время как агрегат с мощностью 410 л.с. экономичнее лишь на 1%, расход моторов серии V8 Евро-6 остановился на уровне моторов Евро-5.
Кроме того, на Scania Streamline-2013 разработчиками была использована новая система теперь уже с двумя наборами аккумуляторных батарей. Теперь, вместо двух АКБ по 12 В применяются четыре необслуживаемых батареи разного типа: две гелевые и две пусковые щелочные, сделанные из абсорбированного стекломата. Плюс в том, что блок из четырех АКБ намного компактнее стандартного в две батареи.
Кроме того, особого внимания заслуживают новые задние оси тягача с усиленным одинарным редуктором R855 и дисковыми тормозами. Теперь оси стали прочнее и сбросили 25 кг. Теперь они идеально подходят для перевозки тяжелых грузов в сложных топографических условиях.