1
12 января 2016

КАМАЗ в условиях кризиса. Борьба за выживание



Кризис на российском рынке грузового транспорта не обошел стороной и отечественного гиганта машиностроения – КАМАЗ. За девять первых месяца текущего года продажи предприятия сократились, за первые два квартала, в сравнении с аналогичным периодом минувшего года, на 53%, а в сентябре — на 40%. Всего за обозначенный срок камазовцы продали около 18 000 единиц автотранспорта полной массой от четырнадцати тонн до сорока и чуть более 19 000 силовых агрегатов. Доля легендарных тяжеловесов на отечественном рынке выросла, если сравнивать с прошедшим годом, с 41% до 54%. Лидирует КАМАЗ и на вторичном рынке грузового транспорта.



Выжить любой ценой

Ведение бизнеса в подобных условиях вынудило руководство предприятия принять довольно-таки драматичные решения, которые позволят КАМАЗу пережить кризис с наименьшими потерями. Таким образом компания произвела:

1. Глобальную коррекцию параметров достижения стратегических целей при оставшихся без изменений стратегических акцентах развития, в рамках которых КАМАЗ ориентируется на внедрение в автопромышленный сегмент мирового масштаба, формирование партнерских отношений с Daimler, сохранение средних ценовых показателей, отечественный рынок, как на основной рынок сбыта своей продукции. Если ранее к 2020 году количество ежегодно продаваемой техники по плану должно было составить 80 000 единиц, то сегодня эти цифры снижены до 60 000 – 70 000 единиц. Доля зарубежных продаж с запланированных 25% снизилась до 20%, а выручка с 350 миллиардов рублей до минимум 230 – максимум 270 миллиардов рублей. Что касается инвестиций, то здесь компания рассчитывает на сумму от 60 миллиардов до 80. Ранее эта цифра составляла 62 миллиарда рублей.



2. Оптимизацию количества работников предприятия или иными словами сокращение штата сотрудников – шаг, на который вынуждена пойти дирекция КАМАЗа. Иных вариантов ведения бизнеса в сложившейся непростой ситуации нет. По крайней мере об этом заявляет пресс-служба легендарной компании.
Это не первое массовое сокращение работников на предприятии. Весной 2012 года было уволено 3 тысяч сотрудников офиса.

3. Введение режима простоя. Так летом рабочими были в среднем лишь десять дней каждого месяца. В августе с 10 по 23 число предприятие и вовсе ушло на вынужденные каникулы. В сентябре количество рабочих дней увеличилась до 18, а в октябре – до 19, в ноябре также будут простои. Наметившийся осенью рост интенсивности трудового графика камазовцев связан появлением новых заказов на грузовою технику.



4. Внедрение программы повышения эффективности производства, в рамках которой была разработана и применена на практике методика расчета численного состава сотрудников, задействованных в разных сферах деятельности: бухгалтера, водители, грузчики и так далее.

5. Разработку и реализацию программы учета рабочего времени. Ее задействование позволит проконтролировать и получить объективную картину использования рабочего времени, а также оптимизировать организацию трудового процесса на предприятии.



6. Сокращение количества дилеров. «Чистку» в рядах своих официальных представителей КАМАЗ провел в начале текущего года. По результатам проверки был вынесен неутешительный для 27 компаний вердикт. Двадцать одну из них лишили дилерского статуса, а шесть понизили в «ранге». Под расправу попали лишь некомпетентные представители, работа которых получила негативную экспертную оценку.



Кризис бизнесу не помеха

Несмотря на сложности, которые сегодня переживает отечественная автомобилестроительная отрасль, камскому заводу удается удержаться на плаву, и не только удержаться, а еще и подписать два новых контракта. Первый – с ООО «МОНОПОЛИЯ» на поставку до 2018 года двух тысяч единиц КАМАЗов модели 5490. Второй – с Hawtai Motor. Согласно ему российская и китайская легенды автомобилестроительства совместно откроют предприятие, где будут собираться легковые автомобили из Поднебесной. В рамках этого же контракта планируется реализовать грандиозный проект, для которого в Тяньцзине будет построен завод для сборки КАМАЗов и их последующей продажи на территории Китая.



Также завод радует своих заказчиков интересными новинками, в числе которых и презентованный в ходе автосалона COMTRANS-2015 ультрасовременный бортовой комплекс «КАМАЗ-Штурман», комфортабельная кабина-трансформер со спортзалом и душевой и седельный тягач модели 65806 с колесной формулой 6Х4.

Фото: AutoBull Источник: AutoBull

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир