Три вещи, которые не так важны для водителей-дальнобойщиков, как бы вы могли подумать
В сфере грузоперевозок есть проблема текучести рабочей силы, которую никак не возможно решить. Многие люди считают, что это происходит из-за того, что водитель получает слишком маленькую зарплату, и есть конечно доказательства того, что сектор грузоперевозок, в котором платят больше, не имеет такой большой проблемы с кадрами.
Тем не менее, проведенное исследование показывает, что для водителя оплата — и некоторые другие вопросы — не имеет такого значения, как бы вы могли подумать.
Компания CarriersEdge, занимающаяся исследованиями, провела опрос водителей для определения лучшего автопарка. Марк Мюррелл, президент CarriersEdge, выделил три вещи, которые не имеет такого большого значения для водителей, что противоречит нашему обычному ходу мыслей.
1. Зарплата дальнобойщика
Компании, которые одержали победу как лучшие автопарки, в основной своей массе не являются высокооплачиваемыми организациями, как говорит Мюррелл. Они платят разумные деньги и предоставляют много других бонусов.
Мюррелл привел в качестве примера результаты исследования на одном из автопарков, которые, как он считает, являются типичными для данной сферы. Когда водителей спросили, достаточно ли им заплатили за работу, почти 20 процентов ответили отрицательно. Но при опросе, который проводила сама транспортная компания среди своих водителей, только около 5% из них были меньше удовлетворены общей рабочей средой, которая включает в себя такие вещи, как компенсации, льготы, баланс между работой и личной жизнью и возможности профессионального развития.
И когда им задали вопрос, хотели бы они работать в этой компании до конца своей карьеры, 84% согласились и только 2,4% не согласились. Когда же их спросили, прислушивается ли компания к мнению водителей по тем вопросам, которые непосредственно их касаются, 75% ответили положительно.
2. Сказочные удобства
Мюррелл сообщил, что в компаниях, которые хвастались тренажерными залами, телевизорами с большими экранами и мягкой мебелью, водители, это выяснилось в ходе исследования, были менее обеспокоены наличием этих прекрасных удобств, чем тем, как хорошо они работают. Тренажеры – это очень большой плюс, если они есть в наличии и работают должным образом. Телевизор с большим экраном не такое уж и большое дело, если у него нет каналов, которые водители хотят смотреть.
3. Политика открытых дверей
Оказалось, что возможность зайти в кабинет директора и высказать свою озабоченность не столь важна, как наличие ответственного квалифицированного персонала, который может решать проблемы, не доводя их до этой точки. Если водители могут пойти с проблемой к своему непосредственному начальнику, это здорово.
«То, что они на самом деле ценят, так это периодическая демонстрация заинтересованности». Мюррелл говорит, что это более активный подход, чем ожидание за открытой дверью. Когда руководители появляются на встречах водителей и болтают с ними, спрашивают, в какой футбольной команде играет их ребенок, это что-то значит.