1
30 сентября 2014

Можно ли обмануть цифровой тахограф?



Зачем нужен тахограф?

Несоблюдение режима труда в транспортной сфере — это не просто грубое нарушение. Оно может серьезно повлиять на аварийность при грузоперевозках. Именно поэтому транспортные службы изобретают всё более строгие меры для контроля, которые было бы невозможно обойти. Так, в 2010 году в России были введены цифровые тахографы. Соглашение о введении этого полезного устройства было подписано под эгидой ООН. Документ называется «Европейское Соглашение о режиме труда экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки».

Введение обязательного наличия тахографа

В январе прошедшего года перевозчиков опасных грузов обязали установить его. А 1 апреля этого года данное цифровое устройство принудительно устанавливается на любой вид транспорта, кроме принадлежащего физическим лицам.

Такое внимание к цифровому тахографу объясняется тем, что он считается самым надежным. Он описывается как устройство, которое невозможно вскрыть, и нельзя изменить записанную на нем информацию. Все данные переносятся на индивидуальную карточку шофера и отсылаются на главный сервер автотранспортной компании.

Тахограф не обманешь!

Бывалые водители говорят, что даже если и существуют прецеденты искажения информации, то их легко выявить во время официальной проверки. Устройство имеет систему самодиагностики и защиты данных. Механическое вмешательство, неправильный ввод записываются в памяти устройства. Если же манипуляции с тахографом обнаружены, то это влечет за собой штраф. Размер суммы зависит от серьезности искажений и от государства, в котором выявлено нарушение.

В Испании всего лишь за некорректный ввод данных в тахограф можно заплатить 400 евро штрафа. Если же у перевозчика отсутствуют регистрационные листки или вовсе нет тахографа, то это карается суммой до 6 тысяч.

Не смотря на все уровни защиты, поговаривают, что можно-таки отыскать польское противоядие. Якобы существует прибор, который «рисует шайбы». Ведь это так удобно: отключить устройство при необходимости, отмотать пробег, нарисовать «отстой» при движении машины, ехать одному по двум шайбам.

Только знают ли великие махинаторы, что с цифровым прибором шутки плохи? Ведь если у новоиспеченных инспекторов опыта не хватает выявить нарушения, то это не значит, что хитрецы будут долго ездить безнаказанно. У цифрового устройства косвенных данных всегда достаточно для того, чтобы выявить обман. Цифровой тахограф сохраняет все сведения на карточке водителя, а также дублирует информацию во внутренней памяти.

Еще один проверенный способ — это использование магнита. Он влияет на сигнал, идущий от датчика скорости к тахографу. Магнит использовался, чтобы остановить лопатку, которая прокручивает датчик. В результате, рано или поздно, шестерня выходит из строя. Примерно также магнит влияет и на катушку. В качестве защиты от этой распространенной уловки предприятия устанавливали на датчики противомагнитные капсулы. Кроме того, в продаже появились специальные датчики, для которых этот метод не срабатывает.

С цифровым тахографом устанавливается цифровой датчик. Если несколько часов держать около него сильный магнит, то он просто выйдет из строя. Эксперименты влетят в копеечку: цена нового датчика — от 120 евро, установка – 50 евро.

Автор: Ксения

3 комментария
Alexander 28 мая 2013, 17:16 0
Не раскрыта тема — «зачем нужен тахограф». Автор, просим написать еще одну статью на эту тему. Может и нет смысла обманывать тахограф?
комментарий был удален
комментарий был удален

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Бизнес экспедиторов и перевозчиков»
Все материалы