Можно ли обмануть цифровой тахограф?
Зачем нужен тахограф?
Несоблюдение режима труда в транспортной сфере — это не просто грубое нарушение. Оно может серьезно повлиять на аварийность при грузоперевозках. Именно поэтому транспортные службы изобретают всё более строгие меры для контроля, которые было бы невозможно обойти. Так, в 2010 году в России были введены цифровые тахографы. Соглашение о введении этого полезного устройства было подписано под эгидой ООН. Документ называется «Европейское Соглашение о режиме труда экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки».Введение обязательного наличия тахографа
В январе прошедшего года перевозчиков опасных грузов обязали установить его. А 1 апреля этого года данное цифровое устройство принудительно устанавливается на любой вид транспорта, кроме принадлежащего физическим лицам.Такое внимание к цифровому тахографу объясняется тем, что он считается самым надежным. Он описывается как устройство, которое невозможно вскрыть, и нельзя изменить записанную на нем информацию. Все данные переносятся на индивидуальную карточку шофера и отсылаются на главный сервер автотранспортной компании.
Тахограф не обманешь!
Бывалые водители говорят, что даже если и существуют прецеденты искажения информации, то их легко выявить во время официальной проверки. Устройство имеет систему самодиагностики и защиты данных. Механическое вмешательство, неправильный ввод записываются в памяти устройства. Если же манипуляции с тахографом обнаружены, то это влечет за собой штраф. Размер суммы зависит от серьезности искажений и от государства, в котором выявлено нарушение.В Испании всего лишь за некорректный ввод данных в тахограф можно заплатить 400 евро штрафа. Если же у перевозчика отсутствуют регистрационные листки или вовсе нет тахографа, то это карается суммой до 6 тысяч.
Не смотря на все уровни защиты, поговаривают, что можно-таки отыскать польское противоядие. Якобы существует прибор, который «рисует шайбы». Ведь это так удобно: отключить устройство при необходимости, отмотать пробег, нарисовать «отстой» при движении машины, ехать одному по двум шайбам.
Только знают ли великие махинаторы, что с цифровым прибором шутки плохи? Ведь если у новоиспеченных инспекторов опыта не хватает выявить нарушения, то это не значит, что хитрецы будут долго ездить безнаказанно. У цифрового устройства косвенных данных всегда достаточно для того, чтобы выявить обман. Цифровой тахограф сохраняет все сведения на карточке водителя, а также дублирует информацию во внутренней памяти.
Еще один проверенный способ — это использование магнита. Он влияет на сигнал, идущий от датчика скорости к тахографу. Магнит использовался, чтобы остановить лопатку, которая прокручивает датчик. В результате, рано или поздно, шестерня выходит из строя. Примерно также магнит влияет и на катушку. В качестве защиты от этой распространенной уловки предприятия устанавливали на датчики противомагнитные капсулы. Кроме того, в продаже появились специальные датчики, для которых этот метод не срабатывает.
С цифровым тахографом устанавливается цифровой датчик. Если несколько часов держать около него сильный магнит, то он просто выйдет из строя. Эксперименты влетят в копеечку: цена нового датчика — от 120 евро, установка – 50 евро.