10 проблемных областей в управлении автопарком. Часть 1.
Какие есть главные проблемные области автопарка малой и средней грузоподъемности? Представители компании «Work Truck» собрали группу из 13 экспертов по грузовикам и спросили их о том, что они думают по этому поводу. Вот какие проблемные области они выделили:
1.Управление расходами топлива
Поскольку топливо – это один из главных компонентов операционных затрат, автопарки должны обращать пристальное внимание на стратегии по сокращению использования топлива. Текущие нестабильные цены на топливо приводят к тому, что управление топливными расходами остается главной заботой для менеджеров автопарков, которые, в свою очередь, находятся в постоянном поиске путей повышения эффективности использования топлива. В результате, многие берут на вооружение многосторонние стратегии управления расходами топлива для контроля потребления топлива, такие как:
● Пересмотр параметров автомобилей:
«Многие автопарки ищут альтернативные виды транспортных средств, которые более экономичны, такие как грузовые фургоны, для уменьшения расхода топлива и общего углеродного следа. Мы видели много автопарков, которые уменьшили трансмиссию с V-8 до V-6, чтобы также сэкономить на расходах на топливо»,– говорит Мэтт Лихтенштейн, менеджер, LeasePlan США.
● Изменение поведения водителя: Компании внедряют программы по подготовке сотрудников, чтобы те управляли транспортными средствами таким образом, чтобы достигалась большая топливная эффективность. «Поощрение водителей усваивать правильные привычки вождения может значительно улучшить топливную эффективность практически любого автомобиля. Это означает исключение быстрых стартов и резких остановок и отказ от чрезмерного холостого хода»,– уверен Джефф Робли, менеджер по продажам грузовых автомобилей. «Исследования показали, что эффективность использования топлива может быть повышена на целых 19 процентов просто путем сокращения времени холостого хода транспортного средства. Поощрение водителей ездить в пределах установленных ограничений скорости, особенно на автомагистралях, также может помочь с топливной экономичностью».
● Программы по контролированию использования топлива: лучший способ управлять топливными расходами, по словам Стива Янсена, CTP, менеджера, который отвечает за соответствие нормативным требованиям и услуги для грузовиков в компании Donlen, «является специальная программа, которая контролирует использование топлива и ограничивает его расход».
● Приложения Найти Самое Дешевое Топливо: другой инструмент, который взяли на вооружение автопарки, – приложения для смартфонов, которые позволяют найти самое дешевое топливо. «Водители, которые имеют доступ к таким приложениям в дороге могут наблюдать разницу в 20-30% процентов в ценах на топливо в радиусе пяти- или семикилометровой зоны», – говорит Янсен.
● Выбор производителей автомобилей, которые заботятся об экономии топлива: «В сегменте легковесных грузовиков, Ram, Ford, Toyota добились заметного улучшения в технологии двигателей в моделях последних лет», – говорит Брэд Влиек, вице-президент Emkay.
● Регуляторы хода двигателя переходят и на легкие грузовики: регуляторы хода двигателя, такие как в тяжелых грузовиках, все чаще используются в средних и легких грузовиках. «Установка максимального ограничения скорости на транспортных средствах является эффективным решением для устранения несчастных случаев, связанных с превышением скорости, штрафов за превышение скорости, агрессивного вождения и жалоб от населения», – уверен Робли из ARI. «Это также увеличивает экономию топлива автопарка и снижает выбросы углекислого газа. Со скачками цен на топливо, сокращением бюджета /введением ограничений и требованиями по снижению эксплуатационных расходов, ограничители скорости являются альтернативной заменой дорогим гибридным или альтернативным топливным технологиям».
● Увеличение использования ВСУ и муфты вентилятора двухскоростного двигателя: «Многие автопарки устанавливают вспомогательную силовую установку (ВСУ), чтобы обеспечить водителей такими необходимыми вещами, как тепло, переменный ток и электроэнергия, когда автомобиль находится в режиме ожидания, чтобы минимизировать расход топлива», – рассказывает один из экспертов. «Муфта вентилятора двухскоростного двигателя позволяет снизить шум, увеличить имеющиеся мощности для вспомогательных систем, за исключением топлива, свести к минимуму истирание радиатора от пыли и мусора, а также увеличить производительность двигателя».
● Распространение запретов работы на холостом ходу: «Поскольку все больше государств вводит запреты на работу на холостом ходу, менеджеры автопарков ищут пути решения вопроса с тем, чтобы соответствовать требованиям государства» – говорит Робли. – «Это привело к росту использования технологии автоматического выключения двигателя при холостом ходу для легких, средних и тяжелых грузовиков».
2. Инициативы, направленные на использование грузовиков и двигателей правильного размера
Многие автопарки сокращают количество или стараются использовать транспортные средства правильных размеров, там где это возможно. «Например, многие автопарки переходят от 1-тонных пикапов к ¾-тонным или от ¾-тонным к ½-тонным. Правильный объем не только снижает первоначальные затраты, но и повышает экономию топлива в течение срока службы транспортного средства», – говорит Янсен из компании Donlen.
Грег Уилсон, менеджер по продукции компании GE Capital Fleet Services, также отметил тенденцию к тому, что компании начинают использовать автомобили правильных размеров. «Все больше компаний приобретают небольшие грузовики, которые могут выполнять ту же работу. Например, автопарки делают большой акцент на пересмотре параметров транспортных средств для своей работы, чтобы определить лучшую модель», – сказал он.
3. Тенденции в приобретении грузовиков
Столкнувшись с тем, что надо делать больше с меньшими затратами и растянуть бюджет компании, менеджеры автопарков держат грузовики в службе дольше положенного.
«В то время как это означает идти в ногу с профилактикой автомобилей, которые уже находятся в парке, это также приводит к тому, что новые грузовики проектируются для обеспечения длительного срока службы с более низкой общей стоимостью технического обслуживания», –сказал Робли из ARI. – «Существует также тенденция к реконструкции оборудования в парке – от кузовов до кранов и другой спецтехники – вместо покупки нового оборудования».
Жансен из компании Donlen аналогично привел пример того, что сейчас есть тенденция у автопарков иметь в эксплуатации транспортные средства дольше их традиционных циклов замены в целях сокращения расходов парка.
«Мы обычно не рекомендуем более длительные циклы. Тут все идет один за другим: увеличение продолжительности использования грузовика, дополнительные километры, увеличение затрат на обслуживание и увеличение возможности серьезной неполадки. Кроме того, остаточная стоимость также снижается», – говорит Янсен.
Да большинства автопарков, кажется, уже дошло это сообщение. Данные, приведенные Emkay, при рассмотрении их собственного портфолио транспортных средств, показали, что продолжительность использования грузовиков начинает уменьшаться, начинают преобладать более быстрые циклы замены.
«В 2012 году статистика по легковесным грузовикам показала, что средний период работы грузовиков снизился по сравнению с 2011. В Emkay средняя периодичность замены легких грузовых автомобилей в 2012 году составила 51 месяц и около 182 000 километров пробега, таким образом, наблюдается 2,63-процентное снижение пробега и 5,56-процентное снижение месяцев службы по сравнению с 2011 годом», – рассказывает Влиек.
Одним из факторов, способствующих большему сроку службы, является рост стоимости приобретения грузовиков. «Цены на новые грузовики находятся на подъеме, учитывая значительные технологические достижения в области дизайна грузовиков и техники, наряду с соответствующим увеличением государственного регулирования», – говорит Уилсон из GE Capital Fleet Services.
Другая ответная реакция на рост затрат на приобретение – это то, что автопарки ищут альтернативные варианты финансирования. «Многие компании ищут альтернативный лизинг и рассматривают разные варианты финансирования для приобретения активов. Ряд автопарков перешел на срочный лизинг с более низкими фиксированными процентными ставками, чтобы улучшить денежный поток », – говорит Янсен из Donlen.
Наблюдается также тенденция к большему использованию дисковых тормозов вместо барабанных тормозов. «В целом, в отрасли в последние годы наблюдается переход от барабанных тормозов на дисковые тормоза в ответ на требования относительно тормозного пути федерального стандарта безопасности автотранспорта (FMVSS)», – комментирует Робли из ARI. «Дополнительным преимуществом является то, что дисковые тормоза легче. Барабанные тормоза не препятствуют повышению температуры внутри барабана при резком торможении, и ротора, используемые в дисковых тормозах, совсем не защищены перед наружным воздухом. Это внешнее воздействие постоянно работает на охлаждение ротора, что значительно снижает его склонность к перегреву или уменьшает вероятность повреждения краски».
Для начала мы вас знакомим с тремя проблемными областями, чтобы узнать остальные, следите за нашим блогом.
Оригинал статьи: www.worktruckonline.com/channel/safety-accident-management/article/story/2013/03/top-10-trends-in-truck-fleet-management/page/1.aspx