1
24 апреля 2013

Утром стулья, вечером —деньги. Но с отсрочкой



Экспедиторы часто задерживают оплату перевозчикам за выполненную работу, ссылаясь на выдуманную или реальную задержку оплаты заказчиком. Даже если груз доставлен в целости и сохранности — еще не факт, что эту перевозку оплатят— многие случаи описываются на форумах в интернете.

В таких условиях возникает резонный вопрос: должен ли экспедитор делать предоплату перевозчику? Имеет ли право перевозчик требовать 100% предоплату?

Некоторые владельцы транспорта после нескольких неудач или задержек оплаты пересматривают свои условия. Они согласны ехать только после получения полной оплаты вперед. Ведь невозможно же постоянно всех кредитовать — сетуют они. Почти во всех случаях оплата задерживается или переносится. Снежный ком нарастает, прибыли нет, работой завален и каждый день начинается с обзвона должников. Получается, чем больше перевозчики ездят по постоплате, тем больше долгов накапливают. Сотрудники и топливные компании не хотят ждать, пока бухгалтер заказчика выйдет с больничного и нажмет заветную кнопку «Отправить».

Перевозчики ссылаются на договор, заключенный между экспедитором и ними, в котором прописаны условия оплаты и ее сроки. И не важно, оплатил ли конечный клиент — будьте добры выполнять условия, под которыми вы подписались. Иначе же получаются поездки за счет перевозчиков, которые как бы кредитуют всех остальных участников грузоперевозки, беря все расходы на себя: за топливо, зарплату водителей, ремонт машин, сервис и прочее.

Перевозчики вложили в бизнес свой капитал, а у экспедиторов нет никаких оборотных средств и они ничем, в результате, не рискуют. Риск экспедитора —репутация, которой сегодня никто не дорожит.

Другие же перевозчики согласны работать и по 50% предоплате, если грузоотправитель и экспедитор возьмут на себя расходы по заправке, оплату непредвиденных расходов, обслуживания, ремонта, а в случае поломки — наймут другую машину для завершения доставки груза.

Наиболее справедливо требовать в качестве предоплаты провозную плату и не более — считают некоторые.

В целом, перевозчики склоняются к мысли, что если заказчики оспаривают оплату вперед, то это выглядит подозрительно, «пахнет кидаловом».

Вместе с тем, в настоящее время всё же большинство перевозчиков продолжают работать в долг. Как правило, летом заказчики оплачивают быстрее и дают больше работы. Зимой же все процессы замедляются, что приводит и к отсрочкам в платежах.

Некоторые заказчики недоумевают, почему же они должны платить деньги вперед, если подрядчик еще ничего не сделал? Следуя такой логике, и зарплату сотрудники тоже потребуют, еще не отработав положенный месяц. Зачем же платить до прибытия груза, а вдруг он его не довезет? Но ведь с другой стороны, пассажиры вначале покупают билеты на самолет или поезд, а потом уже едут.

Автор: Ксения

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Бизнес экспедиторов и перевозчиков»
Все материалы