История одной транспортной компании родом из советских времен
Когда-то на Смоленщине в одном из районов работало 4 фирмы, занимавшихся перевозкой грузов. В 90-х выжила всего одна – Автоколонна 1404. Как же ей удалось выжить?
Во главе Автоколонны на заре 90-х стал Владимир Иванов, который рассказывает, что в 1992 году договора с дорожными кооперативами были приостановлены, финансирования никакого с их стороны не было, Автоколонна выживала, как могла. Удалось наладить работу с Московским регионом и рядом заводов, где работала половина нашего парка автомобилей. Зарплату получали на месте, в Рославле. В. Иванов говорит, что работала его компания с москвичами 10 лет.Автоколонна принимала участие также и в строительстве МКАД.
Постепенно осваиваясь, водители стали думать, как создать собственный бизнес. В распоряжении Автоколонны 1404 было 8 га земли, однако налог на землю достаточно большой, поэтому компания решила сдавать площади в аренду.
Но этого было недостаточно, и 10 лет назад фирма погрязла в долгах. В итоге Владимир Иванов начал принимать решения. Во-первых, была проведена инвентаризация, были найдены сильные и слабые стороны Автоколонны. Проблемой оставалось то, что в рыночной экономике содержать огромные площади и мощности весьма проблематично, поэтому было принято решение об оптимизации.
Следующим шагом директора – превращение Автоколонны 1404 в акцинерное общество. Были проданы хозяйственные здания, оставив для компании 3 тыс. кв.м, ряд зданий и мойку. Дела пошли в гору, и к 2008 году компании удалось выплатить все свои долги. Были предприняты дальнейшие шаги по оптимизации компании, поиски инвесторов, продажа площадей итд.
Но к 2014 году компания в итоге полностью отказалась от собственного транспорта, но продолжает жить, и этот отказ не повлиял на жизнедеятельность фирмы и она продолжает давать работу и выплачивать зарплату своим работникам, пережив нелегкие времена.