О состоянии рынка грузоперевозок на юге России
Грузоперевозчики южной России оказались в крайне затруднительном положении. За последний год они утратили большинство традиционных маршрутов из-за санкций и эмбарго с западными странами, а также из-за войны на юго-востоке Украины. Также падение объема грузоперевозок вызвало завершение Олимпиады в Сочи.
Южный Федеральный округ показал худшие результаты в области грузоперевозок по стране еще в первой половине 2014 года.
Эти проблемы усилили проблемы рынка большегрузов. Росстат сообщает, что в 2014 году в России было произведено на 25% меньше грузовиков, чем годом ранее. Убытки же грузоперевозчиков из ЮФО составили 60%.
Очень сильно пострадали транспортники из-за потери рынка перевозок фруктов и овощей из Евросоюза. В добавок ко всему, попасть в Евросоюз раньше можно было через Украину, теперь же приходится делать «крюк» и ехать через Беларусь. Транспортно-экспедиционные компании южной России в открытую заявляют о том, что грузопоток в Европу почти исчез. Но некоторые перевозчики все же сохранили связи с Европой. Ряд компаний, перевозивших промышленные грузы, стройматериалы, опасные грузы, отмечают, что они в целом «удержали» этот рынок.
Многие пытаются найти различные пути выхода из ситуации, чтобы «пережить» кризис. Например, развивать ранее крайне периферийные направления, такие, как Иран и Армения. Заметно вырос грузопоток с Азербайджаном, Турцией и Грузией.
Операторы юга России отмечают, что из-за всех этих проблем существенно упали ставки на перевозку грузов. В добавок ко всему появляется все больше платных автодорог или же увеличивается плата за пользование существующими.
Но эксперты прогнозируют, что рост тарифов неизбежен, просто для того, чтобы выжить существующим игрокам рынка, да и себестоимость перевозок будет расти в любом случае, такова конъюнктура рынка.