1
14 апреля 2015

Как выживают в условиях кризиса дальнобойщики Беларуси



Шесть лет назад белорусский рубль обвалился в три раза. Это сильно повлияло на рынок грузоперевозок Беларуси. Сильно пострадали в том числе и дальнобойщики. В стране появилось много невостребованных транспортных средств. Также в переизбытке оказалось количество транспортно-экпедиционных компаний. На рынке сложилась такая ситуация, что работать приходилось по ценам «до девальвации», а оплату производить по ценам «после девальвации».

Через пару лет рынок грузоперевозок стал постепенно приходить в себя, но тут настал очередной кризис, вызванный санкциями и эмбарго. Усугубило ситуацию и повышение ставок за проезд по платным дорогам.

Когда Россия отказалась от европейских продуктов, грузоперевозчикам приходилось «комбинировать», доставляя овощи и фрукты из стран ЕС окольными путями. Это, конечно же, повлияло на рентабельность и прибыль. Также уменьшилось количество заказчиков, поскольку цена на партию 20 тонн яблок из стран ЕС стоила, например, 2,5 тысячи долларов, а теперь при новом пути их доставки в страны Средней Азии цена их увеличивается до 9 тысяч долларов.

Дальше начались дополнительные проблемы. После создания Единого Экономического пространства белорусским дальнобойщикам приходится получать разрешения на перевозку внутри Таможенного союза. Формально границы между Беларусью и Россией нет, однако российские органы стали время от времени там появляться и осуществлять проверки. Но все равно половина всех грузов, которые перевозят белорусские компании, приходятся на РФ, в то время как совсем недавно этот показатель не дотягивал и до 40%.

В отношениях с Казахстаном практически ничего не изменилось, разве что проще стало оформлять таможенные документы.

А вот с третьими странами отношения изменились. Так, из-за нововведений в российском законодательстве, теперь требуется осуществлять поездки по разовым разрешениям, при том, что их количество осталось на прежнем уровне.

Министерство транспорта пытается стабилизировать ситуацию, договариваясь с такими странами, как Сербия, о либерализации правил грузоперевозок между странами. Также удалось договориться со Швейцарией, которая теперь не будет требовать разрешений от белорусских грузоперевозчиков. В скором времени к ней должен присоединиться Туркменистан. Идут переговоры с Россией с целью разрешения осуществления каботажных грузоперевозок.

Но, стоит отметить, что не так уж плохо обстоят дела с дальнобойщиками из Беларуси, поскольку они составляют серьезную конкуренцию коллегам из ЕЭП в Европе. Во-первых, потому что в Беларуси около 50% автопарка соответствует нормам Euro-5 и Euro-6, а также белорусские грузоперевозчиками «закалены» поездками в страны Евросоюза и имеют высокую профессиональную квалификацию.

Автор: Станислав С

3 комментария
Стас Владимирович 14 апреля 2015, 22:56 0
Хороший сябар на фото вышел
Антон Филатов 14 апреля 2015, 23:01 0
Молодцы белорусы, даже в кризис крутятся, как умеют
Коля 14 апреля 2015, 23:03 0
Да, мы такие. Нас жизнь научила выживать при любых обстоятельствах

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир