Как автоматизация влияет на работу ТЭК
Роль современных информационных систем, таких, как CRM, c каждым годом имеет все большее значение в работе транспортно-экспедиционных компаний. Инструмент, который автоматизирует обработку информации и управляет базами данных, становится просто незаменимым для высокой конкурентоспособности на транспортном рынке.
Для того, чтобы логистическая компания заняла лидирующую позицию на рынке, необходимо достичь стабильно высокого уровня обслуживания клиента. Это подразумевает высокое качество оказываемых услуг, пунктуальность и гарантия конфиденциальности данных. Этими же критериями нужно руководствоваться при внедрении информационных систем на предприятии. Ввиду постоянно растущего количества информации, роль современных информационных систем, таких, как CRM, имеет для участников рынка критическое значение. Каждый день тысячи фирм должны обрабатывать, аккумулировать и уметь распоряжаться миллионами данных, касающихся заказов, ценников, адресных данных, стоимостей фрахтов, доступности перевозчиков, стоимости услуг подрядчиков и количеством товара на складе. Сейчас уже невозможно даже представить заполненные вручную расчетные бумаги или же от руки составленный анализ базы данных.
По данным соцопроса, проведенным компанией ManpowerGroup, большинство транспортно-экспедиционных фирм (73%) ищет возможность снижения расходов на операционную деятельность. 64% опрошенных представителей крупнейших европейских фирм отрасли стремится увеличить эффективность деятельности, прежде всего за счет удовлетворения растущих потребностей клиентов. Бухгалтерские функции CRM-систем отвечают за контролирование бюджета фирмы, расчеты с клиентами и контрагентами, уровень реализации плана продаж, генерирование рапортов. Интегрированная CRM-система с финансово-бухгалтерским приложением может упростить процесс контролирования сроков оплат и сегментации клиентов по платежеспособности. При высоком уровне управления финансами предприятия, цели, касающиеся минимизации расходов и повышения эффективности работы предприятия, могут быть достигнуты.
Системы управления взаимоотношениями с клиентами также могут архивировать и собирать полную информацию относительно того или иного клиента или контрагента, например: контактные данные, даты и продолжительность всех разговоров, документы, создаваемые и подписываемые на разных этапах взаимоотношений и так далее. Автоматизация административных и отчетных функций освобождает работников от выполнения трудоемких обязанностей, таких, как создание дубликатов данных, ручной их ввод согласно определенной номенклатуре, подсчет данных для исследования зависимости продаж от времени года.
Операционная, аналитическая, сервисная, реализационная и маркетинговая функции помогают управлять всем жизненным циклом взаимоотношений с клиентом, от первого контакта с ним, до сервисного обслуживания этого же клиента после продажи ему своей продукции. CRM-системы по факту избавляют сотрудников от рутинной работы с бумагами и составлением графиков, анализов и отчетов, что позволяет им сосредоточиться на развитии фирмы, выполнении планов продаж, загрузок, поиске транспорта и др.
По данным исследований ManpowerGroup, компетенции работников сегодня являются ключевым внутренним фактором развития в логистических фирмах. Поэтому необходимо внедрять постоянный мониторинг и анализ работы сотрудников, стремиться к скорейшей адаптации новых работников в процедуры внутри фирмы. Workflow, который обслуживается CRM-системами, существенно ускоряет процесс адаптации сотрудников к внутренним процедурам и правилам и уменьшает риск допущения ошибок, поскольку сотрудник постоянно получает мгновенную информацию о каких-либо изменениях или инструкциях. Управление персоналом с помощью CRM также применяется при приеме кандидатов на различные должности, позволяя сравнить их квалификации.
Генерирование рапортов, касающихся объемов продажи и сферы финансов, — тоже одна из функций CRM. Именно на их основе принимаются операционные решения и составляются планы развития предприятия в близкой и далекой перспективе.
Сотрудники отдела контроля могут с помощью функций CRM проверять финансовые составляющие деятельности фирмы, а также контролировать эффективность работы сотрудников. Для этого система создает графики и таблицы, позволяющие анализировать необходимые данные по различным аспектам деятельности. Также можно применять многие функции для сегментации клиентов.
Можно подытожить, что современная фирма, тем более работающая в сфере транспорта, экспедиции и логистики, не может обходиться без CRM систем. Она всегда будет на шаг позади от своих конкурентов, допускать больше ошибок и не будет в состоянии оценить, что тянет предприятие вниз и как решить данный вопрос оперативно, качественно и эффективно.
CargoLink.Ru