Первый рейс международника
Если вам однажды в голову придет идея разнообразить свою жизнь, поменять поле деятельности и пойти в дальнобойщики, вам необходимо будет изучить особенности этой профессии. Каким образом человек может стать водителем-международником и какие трудности его ждут в этой профессии?
Для начала нужно узнать, что вообще нужно, чтобы стать водителем-международником.
Во-первых, нужно устроиться в компанию, которая занимается международными грузоперевозками и является членом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСАМП). Водителям предъявляются определенные требования. Работодатель обращает внимание на опыт работы, наличие категории «Е» в водительском удостоверении и на то, как водитель отъездил во время испытательного срока.
Затем, предстоит соблюсти определенные формальности. Водитель, который выезжает за границу, как и любой другой человек, должен иметь при себе действительный загранпаспорт и визу, которая оформляется при содействии АСМАП. Так же водитель должен получить удостоверение водителя-международника, своего рода лицензирование своей деятельности.
К рейсу необходимо подготовить не только водителя, но и транспортное средство. Для этого нужно пройти техосмотр в специальном техническом центре, аккредитованном на выдачу сертификатов соответствия. Без этого водитель не сможет выехать за границу.
Так как европейские правила дорожного движения практически не отличаются от российских, процедуры проверки знания зарубежных правил не предусмотрено. Иногда перед рейсом водителя инструктируют о правилах оформления «Дозволов», документов, разрешающих проезд по территории иностранных государств. Это связано с тем, что на границах европейских государств нет таможенных постов, и законность нахождения перевозчика их натерритории определяется «Дозволами». В случае отсутствия или неправильного заполнения этого документа, водителю грозит штраф.
После оформления всех документов, водитель может отправиться в международный рейс. Но в пути его ожидает еще немало сложностей.
После того, как фирма получила заказ, водитель едет на загрузку и оформляет документы, необходимые для прохождения таможенного контроля. После этого на транспортное средство вешают пломбу, которую ни в коем случае нельзя трогать. Ее могут снять только на таможне, а после проверки на груз снова вешается таможенная пломба.
Водители ездят по тахографам, приборам, регистрирующим информацию о скорости, маршруте, режиме труда и отдыха водителей. Эта информация записывается на так называемую «шайбу». Водитель должен иметь при себе семь таких «шайб» с записями последних семи рабочих дней.
Маршрут водителя четко прописан. В связи с тем, что не все таможенные переходы рассчитаны на пропуск тяжелого грузового транспорта, у водителя есть список тех, через которые он должен проехать.
Кроме этого, существует еще масса особенностей в пути, например заправляться можно только в определенных странах, в связи с разницей цен на топливо. Так что работа у водителя-международника не из легких. Но, как говориться, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Так что, если вас не пугают трудности, вам нравится романтика бесконечных дорог и перспектива открытия новых горизонтов, можете смело менять поле своей деятельности, ведь перемены почти всегда к лучшему.
Источник