Особенности грузового движения в Европе
Чтобы не попасть в неприятные ситуации на дорогах Евросоюза, надо знать некоторые особенности грузового движения в Европе. Общие правила дорожного движения такие же, как и у нас, но есть ряд различий и нюансов, о которых вам никто не сообщит ни при въезде в страну, ни специальными указателями. Знать и выполнять их – обязанности водителя, и как он получит эту информацию, никого не волнует. Незнание закона никак не освобождает от ответственности.
Как для грузовых, так и для легковых автомобилей общим будут правила использования противотуманных фар. Нельзя ездить с противотуманными фарами при нормальной видимости, даже в темное время суток. Противотуманные фары включаем только в случае недостаточной видимости: туман, снег, дождь. Кроме того, в этих условиях задние противотуманные фары обязательны к использованию.
Ночью и при недостаточном освещении пользуемся обычным светом. Кстати, в некоторых европейских странах фары надо включать постоянно. Это касается Скандинавии, Бенилюкса, дорог вне города в Италии. И вообще, если видите, что у встречных вам машин горят фары – включите свои.
Пользование сотовым телефоном возможно только при «хэнс фри». Никакого телефона в руках. Тут есть особенности. В Испании и Швейцарии, например, «хэнс фри» – только громкая связь, никаких наушников. А во Франции вообще никаких телефонов за рулем, ни с «хэнс», ни без «хэнс».
Главным отличаем для грузовиков на наших и европейских дорогах будет скоростной режим. Практически везде вне города наиболее распространенным ограничением скорости будет 80 км/ч, а в городе 50 км/ч. Причем штрафуют за нарушение от 1 км/ч, а не от 10!
Скорость до 90 км/ч разрешена в Чехии и Франции на автобанах. При этом в Чехии на остальных не городских дорогах ограничение 70, а во Франции 80 – на приоритетных дорогах и 60 на остальных вне города.