Новое поколение: шведы представили магистральные грузовики Scania R и S серий
За все время в проект было инвестировано 20 миллиардов шведских крон (более 2 млрд. евро), пишет auto.obozrevatel.com. Благодаря уникальной модульной системе новое поколения грузовиков стало полностью персонализированным, то есть может быть настроено точно под клиента и его потребности.
«Это, несомненно, самая большая инвестиция за 125-летнюю историю компании Scania» — говорит Хенрик Хенриксон, президент и генеральный директор Scania.
Среди особенностей новинок выделяется обновленная кабина, ее разработкой занималась итальянская кузовная студия Bertone.Кабины стали более просторными, длина кабины увеличилась на 5,08 см, крыша приподнялась на 10 см.
Улучшенному комфорту способствует широкий диапазон регулировок водительского сидения, увеличенное пространство для ног, что особенно понравится водителям высокого роста. Водительское сиденье теперь располагается на 65 мм ближе к ветровому стеклу и на 20 мм левее. Благодаря этому улучшилась прямая и боковая видимость.
Также, можно заказать и удобное поворотное, и поворотно-откидное кресло, как водительское, так и пассажирское. Приборная панель размещается чуть ниже, чем в предыдущих моделях и имеет модульную конструкцию.
Новые кабины получили повышенную шумоизоляцию. Качество отделки и используемые материалы подняты на новый уровень и соответствуют уровню легкового, а не грузового автомобиля.Кроме того, Scania разработала совершенно новую климатическую систему, оптимизированную для минимального энергопотребления. Улучшилась работа антиоблединителя и туманорассеивателя.
При создании нового поколения Scania особое внимание было уделено аэродинамике. Все детали грузовика были оптимизированы для минимального сопротивления воздуха. Даже стеклоочистители заднего вида, зеркала и фары были разработаны с учетом этого обстоятельства.
В новом поколении снижено лобовое сопротивление, что приводит к снижению расхода топлива на 2%. Показатель кажется незначительным, но при регулярной эксплуатации это приводит к существенной экономии на топливе. Тем более, что в сочетании с новыми дизельными моторами расход топлива будет снижен в целом на 5%. Новая конструкция и форма зеркал также способствуют улучшенной видимости.
Все двигатели стандарта Евро-6 получили новые системы управления. Также появилась 13-литровая версия двигателя мощностью 500 л.с. с системой селективного каталитического восстановления. Помимо экономичного дизеля Scania предлагает двигатели, работающие на альтернативных видах топлива: биодизель, природный газ, биогаз.
Производство нового поколения грузовиков начнется на заводе Scania в Седертелье. Первоначально внимание будет сосредоточено на транспортных средствах и услугах для дальних перевозок, но дополнительные опции будут постепенно вводится для других направлений деятельности заказчиков.