1
21 апреля 2016

Как стать водителем-международником?



Наряду с моряками, космонавтами и летчиками, тысячи мальчишек по всему миру мечтают стать водителем-дальнобойщиком на международных маршрутах. Крутить «баранку» от Дальнего Востока до побережья Атлантики – это действительно увлекательная профессия, но за романтикой скрывается ежедневный тяжелый труд и долгие годы подготовки.

Что должен уметь водитель международник

Многие думают, что достаточно иметь категорию на грузовые автомобили и какой-то практический опыт. Но в реальной жизни все намного сложнее. Работа водителем международником – это необходимость быть дорожным «универсальным солдатом» со следующими умениями и способностями:
  • четко представлять принципы функционирования международной транспортной системы и работы каждого ее элемента (правила перевозки грузов, страхование рисков в сфере автотранспорта, режим труда и отдыха водителя в рейсе, прохождение весогабаритного контроля и др.);
  • знать положения международные конвенции по грузоперевозкам (АТА, ЕСТЗ, КДПГ и др.), классификации грузов;
  • знать основные типы автомобилей для перевозок различных видов товаров, владение навыками погрузки и безопасного закрепления грузов в кузове автомобиля, умение провести экстренный ремонт в дороге;
  • иметь навыки работы с тахографом и документацией (разрешения на перевозки, отгрузочная документация и т.д.).
Работа водителя международника связана с постоянным общением с иностранцами (таможенники, работники транспортных компаний и др.). Поэтому необходимо знать на разговорном уровне как минимум один язык, которым чаще всего пользуются в сфере грузоперевозок – английский. Иногда может понадобиться прочитать техническую документацию, проверить отгрузочные документы, а поскольку переводчика в помощниках водителя не числиться, придется справляться самому.

Как получить работу водителя международника

Непосвященному человеку профессия водителя-дальнобойщика может показаться консервативной. Но мир не стоит на месте: постоянно меняется автотранспортное законодательство, происходит широкая автоматизация логистических процессов, а количество перевозимых грузов и их стоимость неуклонно растет. Поэтому требования к водителю-международнику очень серьезные:
  • наличие водительских прав категории Е, позволяющих управлять автопоездами (основной тип транспорта в международных грузоперевозках);
  • возраст – не младше 21 года;
  • действительный загранпаспорт и удостоверение водителя международника;
  • стаж вождения не менее 8-10 лет и опыт работы в грузоперевозках (начиная с междугороднего уровня).
Организация, «под флагом» которой будет работать водитель, должна состоять в международной ассоциации автоперевозчиков АСАМП. Сам водитель должен пройти собеседование и тесты по различным теоретическим вопросам (таможенное оформление, знание норма КДПГ, МДП и т.д.). Также нужно показать практические навыки: нормой считается прохождение обязательной стажировки (1-3 рейса) под руководством представителя компании.

Работа водителя международника – это колоссальная ответственность за имущество и автомобиль заказчика, поэтому такой специалист должен иметь серьезный подход к работе. Многие компании изучают «послужные списки» именно на предмет халатного отношения потенциального сотрудника к исполнению своих обязанностей. К сожалению, это результат острой потребности в водителях-международниках, из-за чего многие водители не дорожат рабочим местом и не хотят развиваться в рамках профессии.

Удачных рейсов и скорейшего возвращения домой!

Автор: Александр Степанов Фото: http://img28.olx.ua

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир