Как стать водителем-международником?
Наряду с моряками, космонавтами и летчиками, тысячи мальчишек по всему миру мечтают стать водителем-дальнобойщиком на международных маршрутах. Крутить «баранку» от Дальнего Востока до побережья Атлантики – это действительно увлекательная профессия, но за романтикой скрывается ежедневный тяжелый труд и долгие годы подготовки.
Что должен уметь водитель международник
Многие думают, что достаточно иметь категорию на грузовые автомобили и какой-то практический опыт. Но в реальной жизни все намного сложнее. Работа водителем международником – это необходимость быть дорожным «универсальным солдатом» со следующими умениями и способностями:- четко представлять принципы функционирования международной транспортной системы и работы каждого ее элемента (правила перевозки грузов, страхование рисков в сфере автотранспорта, режим труда и отдыха водителя в рейсе, прохождение весогабаритного контроля и др.);
- знать положения международные конвенции по грузоперевозкам (АТА, ЕСТЗ, КДПГ и др.), классификации грузов;
- знать основные типы автомобилей для перевозок различных видов товаров, владение навыками погрузки и безопасного закрепления грузов в кузове автомобиля, умение провести экстренный ремонт в дороге;
- иметь навыки работы с тахографом и документацией (разрешения на перевозки, отгрузочная документация и т.д.).
Как получить работу водителя международника
Непосвященному человеку профессия водителя-дальнобойщика может показаться консервативной. Но мир не стоит на месте: постоянно меняется автотранспортное законодательство, происходит широкая автоматизация логистических процессов, а количество перевозимых грузов и их стоимость неуклонно растет. Поэтому требования к водителю-международнику очень серьезные:- наличие водительских прав категории Е, позволяющих управлять автопоездами (основной тип транспорта в международных грузоперевозках);
- возраст – не младше 21 года;
- действительный загранпаспорт и удостоверение водителя международника;
- стаж вождения не менее 8-10 лет и опыт работы в грузоперевозках (начиная с междугороднего уровня).
Работа водителя международника – это колоссальная ответственность за имущество и автомобиль заказчика, поэтому такой специалист должен иметь серьезный подход к работе. Многие компании изучают «послужные списки» именно на предмет халатного отношения потенциального сотрудника к исполнению своих обязанностей. К сожалению, это результат острой потребности в водителях-международниках, из-за чего многие водители не дорожат рабочим местом и не хотят развиваться в рамках профессии.
Удачных рейсов и скорейшего возвращения домой!