1
21 апреля 2016

Весовой контроль на трассе



Служба весового контроля является неизменным «сопровождающим» каждого водителя-дальнобойщика. Казалось бы, зачем вообще нужны сотрудники и целые посты проверки весогабаритных нормативов при грузоперевозках?

Ответ банален: все дело в деньгах. Люди пока не научились строить дороги так, чтобы они могли сохранять идеальное состояние и зимой, и летом, и после того, как по ним проедут тысячи грузовиков, перевозящих тонны грузов. Дорожное покрытие быстро приходит в негодность, а его ремонт отнимает слишком много средств из государственного бюджета. Поэтому в каждой стране были разработаны правила весового контроля на дорогах.

Сами правила – это довольно увесистый документ. Знать их подробно должны логисты и специалисты, ответственные за отправку грузовых автомобилей в рейс. Но ведь каждый водитель сталкивается с весовым контролем «на передовой», поэтому нужно знать принципы прохождения этой процедуры и правила взаимодействия с сотрудниками ответственных служб.

Правила весового контроля: что нужно знать каждому водителю

Следуете по дороге общего пользования, а вас остановили на посту весового контроля? Вот несколько общих правил его успешного прохождения и защиты своих прав:
  • останавливать водителя для весового контроля должны только уполномоченные лица, т.е. сотрудники специальных служб в форменной одежде с отличительными знаками, которые должны иметь основания для остановки (документы) и четко знать правила проведения процедуры;
  • после остановки – обязательно требуйте назвать фамилию, должность (звание) сотрудника и причину остановки (не покидая автомобиль);
  • результат весового контроля на трассе – это документ специально установленной законодательством формы, где должен быть указан расчет нагрузок, стоять печати и подписи проверяющих лиц;
  • с результатами проверки можно согласиться (поставить подпись) или не согласиться (тогда нужно написать на документе причину несогласия, пункт нарушения) – но в любом случае вы можете продолжать движение по маршруту.

Помните – в случае нарушения не нужно оплачивать никаких штрафов наличными на месте! Решение о взыскании должен принимать суд на основании протокола, где должны быть полностью указаны обстоятельства нарушения правил весового контроля. Никто не может задерживать вас на месте более 3 часов после проверки, лишать прав и т.д. – спокойно продолжайте движение по маршруту, а возможные нарушения будут разбираться отдельно. Смело отстаивайте свои права!

Полезная информация о весовом контроле

Каждый водитель-дальнобойщик сталкивался с весовым контролем, но не все знают, что…
  • при прохождении контроля нужно предъявлять только следующие документы – путевой лист, ТТН и санитарный паспорт (при необходимости), техпаспорт или свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, талон о прохождении ТО и страховку (немного другой пакет – при перевозке опасных грузов или при международном следовании);
  • необходимо тщательно выбирать маршруты движения, т.к. часто дороги разделяются на категории по мощности покрытия (например, в России их 4) – можно не учесть допустимую нагрузку на оси для конкретной дороги и «попасть» на штраф;
  • пункты весового контроля бывают передвижные и стационарные (снимают предварительные и точные показания соответственно), причем часто возможны «пробои» по весу из-за несоответствия вида контроля и типа весов – требуйте инструкцию по эксплуатации оборудования при малейших подозрениях на неточность измерений.
Соблюдайте правила весового контроля – берегите дороги!

Автор: Ольга Григорьева Фото: http://www.tk-legal.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир