Весовой контроль на трассе
Служба весового контроля является неизменным «сопровождающим» каждого водителя-дальнобойщика. Казалось бы, зачем вообще нужны сотрудники и целые посты проверки весогабаритных нормативов при грузоперевозках?
Ответ банален: все дело в деньгах. Люди пока не научились строить дороги так, чтобы они могли сохранять идеальное состояние и зимой, и летом, и после того, как по ним проедут тысячи грузовиков, перевозящих тонны грузов. Дорожное покрытие быстро приходит в негодность, а его ремонт отнимает слишком много средств из государственного бюджета. Поэтому в каждой стране были разработаны правила весового контроля на дорогах.
Сами правила – это довольно увесистый документ. Знать их подробно должны логисты и специалисты, ответственные за отправку грузовых автомобилей в рейс. Но ведь каждый водитель сталкивается с весовым контролем «на передовой», поэтому нужно знать принципы прохождения этой процедуры и правила взаимодействия с сотрудниками ответственных служб.
Правила весового контроля: что нужно знать каждому водителю
Следуете по дороге общего пользования, а вас остановили на посту весового контроля? Вот несколько общих правил его успешного прохождения и защиты своих прав:- останавливать водителя для весового контроля должны только уполномоченные лица, т.е. сотрудники специальных служб в форменной одежде с отличительными знаками, которые должны иметь основания для остановки (документы) и четко знать правила проведения процедуры;
- после остановки – обязательно требуйте назвать фамилию, должность (звание) сотрудника и причину остановки (не покидая автомобиль);
- результат весового контроля на трассе – это документ специально установленной законодательством формы, где должен быть указан расчет нагрузок, стоять печати и подписи проверяющих лиц;
- с результатами проверки можно согласиться (поставить подпись) или не согласиться (тогда нужно написать на документе причину несогласия, пункт нарушения) – но в любом случае вы можете продолжать движение по маршруту.
Помните – в случае нарушения не нужно оплачивать никаких штрафов наличными на месте! Решение о взыскании должен принимать суд на основании протокола, где должны быть полностью указаны обстоятельства нарушения правил весового контроля. Никто не может задерживать вас на месте более 3 часов после проверки, лишать прав и т.д. – спокойно продолжайте движение по маршруту, а возможные нарушения будут разбираться отдельно. Смело отстаивайте свои права!
Полезная информация о весовом контроле
Каждый водитель-дальнобойщик сталкивался с весовым контролем, но не все знают, что…- при прохождении контроля нужно предъявлять только следующие документы – путевой лист, ТТН и санитарный паспорт (при необходимости), техпаспорт или свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, талон о прохождении ТО и страховку (немного другой пакет – при перевозке опасных грузов или при международном следовании);
- необходимо тщательно выбирать маршруты движения, т.к. часто дороги разделяются на категории по мощности покрытия (например, в России их 4) – можно не учесть допустимую нагрузку на оси для конкретной дороги и «попасть» на штраф;
- пункты весового контроля бывают передвижные и стационарные (снимают предварительные и точные показания соответственно), причем часто возможны «пробои» по весу из-за несоответствия вида контроля и типа весов – требуйте инструкцию по эксплуатации оборудования при малейших подозрениях на неточность измерений.