Подробный фотоотчет с экскурсии на завод МАЗ Видео
Мало кто знает, что большинство известных ныне предприятий так или иначе начали свое производство с разработанных Минским Автомобильным Заводом моделей автомобилей. Тот же БелАЗ был придуман на МАЗе, а некоторые удивятся, что первый КамАЗ тоже был связан с Минском, хоть и разрабатывался как ЗиЛ.
На самом деле на заводе происходит полный комплекс всех работ, начиная сталеплавильней, но мне удалось посетить только основной сборочный конвейер грузовых автомобилей.
На конвейер поставляется пустая рама. Одновременно собираются разные модификации грузовиков. Каждая рама получает отведенные ей комплектующие.
На автомобили МАЗ ставятся несколько моделей двигателей. Самые распространенные моторы Ярославского МотоЗавода. Кстати, угадайте, насколько близки когда-то были ЯМЗ и МАЗ?
Я обожаю железяки и когда смотрю, как на новый каркас ставят весь обвес, хочется самому покрутить гайки. Никакой грязи и ржавчины, только кайф новых деталей.
Постепенно автомобиль обрастает внешними и внутренними деталями. Здесь уже стоит радиатор и интеркулер. Кроме них уже установлен бампер нового «безопасного» стандарта.
По заказу могут устанавливаться и старые «железные» бамперы и даже доисторические с круглой оптикой – они используются военными и разными лесовозами и т.п. Комплектуются такие модели, как правило, кабиной военного образца с двойным лобовым стеклом.
Это не оружие из Mad Max, это устройство для закручивания колесных гаек. Смотрится зло, звучит тоже зло, но одним движением прикручивает колесо с нужным моментом.
После установки кабины почти уже автомобиль проходит много постов, где подключаются системы. Механикам приходится здорово попрыгать и думаю, что вечером они явно не страдают желанием пойти в спортзал сбросить жир.
Здесь же происходит и первая в жизни нового автомобиля заправка.
И, как вы поняли, тут же происходит первый пуск двигателя и его настройка. Вытяжки есть в достаточном количестве, но в теплую погоду шланги вытяжки никто не надевает. Вентиляция помещения такая, что дым мгновенно исчезает и даже запаха не остается.
И вот в конце конвейера уже новенький тягач МАЗ. Новая кабина реально хорошо смотрится. Красивая европейская машина.
А вот такие «Халки» старой модификации служат на заводе тягачами, которые таскают из цеха готовые автомобили на жесткой сцепке.
Нашел и свою страсть – полноприводной МАЗ. Отличная заготовка для домика на колесах.
Нашел аксессуар сборщиков. Как видите, тут работают настоящие энтузиасты автомобилестроения.
Жалко, что не получилось подробнее рассмотреть вот эту новинку. Здесь самая новая модель МАЗа с самой новой кабиной, которая сделает грузовик еще более европейским.
Под капотом новичка мерседесовский дизель. С ним автомобиль может поставляться на рынки с самыми жесткими экологическими требованиями.
После проверки всех систем автомобили вытаскивают на улицу и готовят к передаче логистам.
На улице автомобили долго не задерживаются. Иначе бы небольшую площадку заставили за один день от и до. Конвейер работает очень быстро и фактически, за время экскурсии был собран один целый автомобиль.
После этого мы отправились в музей МАЗа. Про историю одного автомобиля расскажу чуть позже. А пока вот такая инсталляция, с фотогалереей всей истории МАЗа от самых первых фото сборочного завода, до последних кадров.
Работники музея рассказывали, что приходившие в гости ветераны находили себя или своих друзей на фотографиях и очень долго стояли рассматривали, как менялся завод.
В общем, после посещения завода осталось ощущение, что СССР жив… по-крайней мере в одной отдельной стране, научившейся жить в эпохе социалистического капитализма.