Жизнь через лобовое стекло: видеоролики, снятые из кабины седельных тягачей Видео
В кабине с дальнобойщицей
«Нужно заснять это дело, когда я еще на MANе покатаюсь?» — говорит за кадром приятный женский голос, который принадлежит Юлии Лазаревой, 27-летней дальнобойщице из Евпатории. Ее давняя мечта водить многотонные машины сбылась. Девушка также проводит конные прогулки по Крыму, ведет страничку вКонтакте.
Юлия едет в рейс с напарником блоггером-дальнобойщиком Сергеем по маршруту Новосибирк — Москва — Крым. Юлия показывает три навигатора на лобовом стекле, и еще два в смартфонах. Крупным планом мы видим переключение передач: 7-я повышенная, 7-я пониженная. На заправке Юлия говорит, что «После евро 3 пошла мочевина». Показывает место, где можно по-человечески пообедать.
По России без колеса
Дальнобойщик проехал 160 километров и заметил неполадки. Заклинило подшипник, а до Москвы еще больше 300 км. Машина груженая водой, 29 тонн. Что делать? Где наша не пропадала! Снял колесо, подвязал мост. Колесо оставил на мойке, другой водитель заберет. Договорился с начальником транспортного цеха. Надеясь, что нагрузка распределится на оставшиеся колеса, отправился в путь.Говорит, в Европе такого бы не было, там сервисы на каждом углу. А тут — бескрайние леса да поля. Двухполосная дорога, обгон по встречной. Смог ли герой добраться до места разгрузки в Москве? Изменился ли мост у машины, когда он добрался в Саратов?
А как у нас? А как у них?
Как поменять термостат и осушитель в чистом поле, по колено в снегу? Когда едешь по России, нужно собираться будто в экспедицию. Может ли такое случиться с водителем в Европе? Об условиях труда в Европе, Беларуси и России рассуждает дальнобойщик за рулем, а впереди простирается идеально гладкая дорога в живописных горах.В Беларуси зарплата водителей не дотягивает до 500 евро, при этом они ездят на “раздолбанных корчах”. В Беларуси заказы за такие копейки, что топливо даже не купишь — говорит водитель.
В России — неделю едешь, а неделю стоишь на границе и проедаешь свои деньги. Не соблюдается режим труда-отдыха. В Европе запрещено работать за километры, платят посуточно: ставки начинаются от 50 евро за сутки. Второй водитель получает 40 евро.
“Задача не только денег заработать, но и как-то прожить время, не угробить свое здоровье,” — считает дальнобойщик. Водитель за словом в карман не лезет, и пока мы любуемся европейскими пейзажами за окном, он делится историями из жизни коллег, рассказывает про плюсы и минусы работы, объясняет, почему важно соблюдать режим труда и отдыха.