1
7 июля 2015

История женщины-дальнобойщицы



Юлия Воронова со времен юности мечтала стать дальнобойщицей. И ее мечта сбылась к 30 годам. История Юлии, это настоящий остросюжетный фильм-мелодрама: поиски любви, успеха в работе, трудности, которые потом вознаграждаются воплощением ее юношеской мечты. Об этом всем расскажет сама Юлия.

– Даже не знаю, откуда взялась мечта. Мы жили в Мурманске. Никого из знакомых даже рядом с этой профессией не было. Сериал про дальнобойщиков тогда еще не сняли…

– Были ли сомнения, что, мол, не женское это дело?

– Только потому, что мама мне об этом постоянно твердила. Она, кстати, думала, что у меня это пройдет. Я хотела идти учиться на автомеханика. А она говорила: «Отучись 11 классов, а потом делай что хочешь!» А после 11 класса: «Окончишь институт, тогда уж пробуй».

И я шла по пути наименьшего сопротивления – выбирала вузы с предметами, которые мне легко давались в школе: математикой, информатикой и т. д. Поступала, училась, бросала. Окончила только техникум по специальности «Техник-программист».
Дело в том, что в 18 лет я родила первого сына, в 21 – второго. Одна их растила. Работала в разных фирмах – инженером, программистом, менеджером по продажам… Утвердилась, наконец, в мнении, что сидеть в офисе больше не хочу.

В 2008 году, в 27 лет, случайно в поисковике нашла сайт дальнобойщиков. И попросила: «Ребята, возьмите с собой. Хоть посмотреть, может, это не все так распрекрасно, как мне представляется!» Руслан, мой нынешний муж, меня взял. У него тогда была «Рено Премиум» с прицепом.

– И что вы чувствовали в этот момент?

– Визжала от восторга! На второй день сломался коллега. Так я кидалась помогать. Мне было все интересно. У меня есть фотка, где я эти огромные колеса кручу.

– За руль вас посадил ваш муж?

– Посадил! Я даже как-то ночью его спящего везла с 20 тоннами груза за спиной. Легковую машину я водила еще с 1999 года. Хотела тогда же вместе с категорией «В» сдать на «С». Но была на восьмом месяце беременности. В грузовик с животом уже не влезла. Поэтому категории «С» и «Е» у меня появились только в 2010-м.
Но, конечно, по-настоящему меня учила не автошкола, а Руслан. С первого дня стал подробно объяснять – что водитель должен видеть, на что обращать внимание, как рассчитывать радиус поворота и т. д.

– Однако женщине должно быть трудно устроиться на работу дальнобойщиком?

– А я не устраивалась. Два года я ездила с Русланом на чужих машинах. А потом мама поняла, что меня не переупрямить. Покрутила напоследок пальцем у виска и купила нам старенькую «Рено Магнум». За миллион рублей. И еще два года мы проездили уже на своей фуре. Так что, в общей сложности четыре года, можно сказать, прожили вместе в кабине.

– Какие грузы возили, по каким направлениям?

– Трубы, мясо, шпалы, соки… все. Самая дальняя точка от Москвы – Новосибирск. (Это две недели туда-обратно.) А так – Мурманск, Саратов, Сочи… Заказов было полно. Бывало, что домой не возвращались. Один раз так полтора месяца трубы туда-сюда из города в город возили.

– Кто выполнял какие обязанности, как они выполнялись?

– Очень четко и слаженно. Допустим, пока он одевается в робу, я поднимаю кабину. То, что физически я не могу делать – он делает. То есть, скажем, колесо я и сама могу поменять. (Если очень приспичит, я его даже подниму.) Но это будет долго.

Он сова – я жаворонок. Я обычно часов в десять вечера – уже на боковую. А он ведет спокойно до трех. Стоит солнцу взойти – я проснулась. Когда он просыпается, останавливаемся на завтрак. То есть спим по большей части мы по очереди в пути. Правда, это не очень хорошо. В дороге сон неполноценный. Сквозь сон реагируешь на резкое торможение, мелькание света, звуки. Поэтому иногда мы все-таки останавливаемся. Можем по бутылке пива выпить, в кафе поужинать.

– В отелях?

– Нет, зачем? «Спалка» (спальное место) есть, плита с газовым баллончиком, еда-вода с запасом. Останавливаются в гостиницах либо те, кто без «спалки», либо те, кому контора оплачивает гостиницу. А так все при необходимости заезжают на стоянки. Мы ночевали несколько раз на дороге – опасно. Один раз солярку у нас слили. И это не самое страшное. Напасть на водителей могут. Нас Бог миловал. Но неприятные ситуации бывали. Как-то сломались в Челябинской области. (Нехорошая у тех мест репутация.) Подняли кабину. Руслан побежал в магазин за хомутами, я осталась охранять. Подъезжает иномарка с местными номерами. Может, и не бандиты. Но мне-то страшно! Взяла монтировку в руки. Думаю: «Живой не дамся!» Посмотрели на меня – и уехали.

– Как сотрудники ГИБДД реагируют на женщину-дальнобойщика?

– Из последнего. Останавливает. Открываю дверь. Он: «Ой, девушка!». Так оторопел, что представиться забыл. Но это все-таки исключение. А так, независимо от пола, отношение зависит от того, как водитель себя ведет.

– Сколько примерно можно чистыми заработать на собственном грузовике?

– Могу. Если не брать в расчет кредит на свой автомобиль, мы зарабатывали тысяч 80 на двоих. Это мы еще все налоги платили со своего ИП. В какие-то периоды работали поплотнее. В то же время могли себе иногда позволить остановиться в каком-нибудь городе у друзей дня на 3, отдохнуть, съездить на озеро. За сверхприбылью не гнались.
Правда, последние полгода в перевозках кризис. Думаю, он пройдет. Но на сегодня фуру пришлось продать. Руслан некоторое время поработал наемником, а потом устроился в автосервис. А для меня мы купили ЗиЛ «Бычок» без прицепа. Свои 30 тысяч я могу заработать. Но хочу детей чаще видеть. Тем более у старшего переходный возраст. Так что сейчас работаю в спокойном режиме и заказы беру только по Московской области.

– Где вы берете заказы?

– Обращаются – связи ведь уже наработаны. Если нужно срочно заработать или поехать в определенную точку, ищу на ATI.su (самый популярный сайт по грузоперевозкам) или звоню знакомым диспетчерам.

– Доходы наемных дальнобойщиков и дальнобоев-собственников, сложилось такое впечатление, не отличаются?

– По большому счету не отличается. Хотя много людей с этим утверждением поспорят. Но, думаю, это потому, что чистая прибыль высчитывается очень сложно. А я все-таки изучала экономику. И хочу сказать, что сейчас, в кризис, даже лучше быть наемником. Но тут психология. Я, например, не хочу ни от кого зависеть. Сейчас у меня есть все — любимая профессия, муж. Дети его папой признают. И я абсолютно довольна жизнью.

Автор: Станислав С

3 комментария
Anton 7 июля 2015, 17:35 0
Так, поигралась в детскую мечту с мужем, и деток теперь воспитывает
Aleksandr Oleinik 7 июля 2015, 17:47 0
Баба с возу — кобыле легче
Анна Самбурская 7 июля 2015, 17:51 0
Какие вы сексисты!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир