1
18 июня 2015

Проблемы дальнобойщиков и грузоперевозок в России



Проблемы российских дальнобойщиков известны всем транспортникам. Уже тысячи раз все специалисты и эксперты писали про проблемы с оплатами, нововведениями, ограничениями движения, санкциями, эмбарго итд. Но можно копнуть глубже и разобраться с основными проблемами дальнобойщиков – дорогами России и дураках в Минтрансе. Свое видение состояния отрасли и пути преодоления проблем в грузоперевозках представил эксперт Вячеслав Мозолевский.

Сегодня в РФ около 1,5 миллиона километров автодорог. По ним ездит более 3-х миллионов грузовых машин, перевозя при этом более 250-ти миллиардов тоннокилометров грузов. Не трудно подсчитать, что в итоге получается 200 тоннокиломеров грузов и 400 метров автодороги на один грузовик в день. Это плохой показатель. В среднем большегруз проезжает 700-800 километров с 20-титонным грузом. Получается что-то около 15-16 тысяч т/км. А небольшой фургон, поставляющий продукты в больших городах, проезжает 140-150 километров, перевозя пять тонн грузов. Выходит – 750 т/км. Куда же теряются недостающие т/км?

Причины такого положения вещей это простои и порожние пробеги. Инфраструктура дорожной отрасли для географии России достаточно убога. Есть порты Санкт-Петербурга и Дальнего Востока для морских грузоперевозок, между ними 10 тысяч километров. Остальные порты России работают в основном не на грузах, а для собственного обеспечения и обеспечения региона. Российские железные дороги также неразвиты – что только стоит отметить низкую пропускную способность «БАМа». Поэтому единственный выход для транспортной отрасли в России – это строительство новых автомобильных дорог.

Российская власть транспортную отрасль почти не контролировала и отпускала на «вольные хлеба». В итоге в 90-х годах бизнесмены массово покупали грузовики и выжимали из них максимум, гробя при этом российские дороги. Власти постепенно начали вводить ограничения, эконормы итд. Сейчас же видим, что власти взялись за перевозчиков всерьез.

Перевозчик зарабатывает на перегрузах и высокой скорости перевозки груза. Сегодня отрасль грузовых перевозок настолько в плохом состоянии, что если работать по всем нормам и правилам, то просто это будет работа в убыток.

Государственный интерес. Государство старается активно в последнее время получать прибыль с автомобильных дорог для поддержания дорожной сети и строительства новых путей. Это и тахографы, и плата за автодороги для 12-тонников и все большее количество платных дорог. Но проблемы простоя и порожних пробегов эти меры не решат.
Власть должна в сложившейся ситуации взять под контроль вопрос распределения грузовых потоков. В современном мире информационных технологий это сделать – простая задача. Также для поддержания транспортной отрасли и дальнобойщиков власти должны помочь в создании профсоюза дальнобойщиков, потому что сейчас они никак не защищены. Также власти могли бы принять еще ряд мер, как, например, создание страховых фондов, которые бы гарантировали оплату за перевезенный груз. Для этого можно было бы отчислять 1% с каждой перевозки в этот фонд, думаю, большинство водителей поддержали бы эти действия.

В любом случае, власти должны серьезно подумать над своими нововведениями в транспортной отрасли. Необходимо решать проблемы водителей-дальнобойщиков и грузоперевозчиков, потому что сегодня – отрасль буквально «дышит на ладан».

Автор: Станислав С

2 комментария
Константин 18 июня 2015, 22:20 0
Выход один — строить дороги и давить на Росавтодор
Anton 18 июня 2015, 22:38 0
Двузначный какой-то анализ. Где вы выкопали этого эксперта?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир