1
14 июня 2015

Тест-драйв тягача «МЗКТ-79221», предназначенного для перевозки межконтинентальной ракеты «РС-24»



Со времен Советского союза в России и Беларуси производится мощнейшая техника для перевозки тяжелых, военных, карьерных и негабаритных грузов. СССР уже давно нет, но общая история и тесные военные и экономические связи между Министерством обороны России и Минобороны Беларуси остались. По этой же причине «Минский завод колесных тягачей» не обанкротился в лихие 90-е годы и продолжает выпускать технику для российских и белорусских военных ведомств.

Одной из самых мощных машин, которые перевозят межконтинентальные баллистические ракеты, является знаменитый тягач «МЗКТ-79221». Ранее подобные машины поставлялись в советскую, а позднее российскую армию под маркой «МАЗ». Однако «Минский завод колесных тягачей» отделился от «Минского автомобильного завода» и теперь вся его продукция выходит под незамысловатой маркой «МЗКТ».

Всем известно, что Россия может себя безопасно чувствовать в современном мире из-за наличия ядерного оружия. Авиация, бронетранспортеры, танки и артиллерийские установки – это техника для ведения локальных войн и антитеррористических, миротворческих операций. Тестируемый сегодня тягач «МЗКТ-79221» перевозит именно то, что защищает мир на российской земле – ядерное оружие. Ракета «РС-24 Ярс» это усовершенствованная версия знаменитой ракеты «Тополь-М». Отличие состоит в количестве боевых блоков, чем очень напоминает конструкцию ракеты «Сатана», которая приводила в ужас весь западный мир. Несмотря на меньшую мощность «Ярса» по сравнению с «Тополем-М», она может нанести сопернику потенциально больший ущерб, нежели «Тополь», поскольку состоит из нескольких боевых блоков. Дальность же полета составляет до 12 тысяч километров.

«МЗКТ-79221» сама по себе уже является огромной тяжелой машиной, поскольку собственная масса тягача – более 40 тонн. И это без установленной на него ракеты, которая весит 80 тонн.



Тягач имеет 8 осей с 16 колесами, высота которых примерно равна росту взрослого человека. «МЗКТ-79221» — полноприводной тягач, первые и последние три оси – управляемые, что позволяет машине быть более маневренной при езде.

Оснащен тягач АКП, системой контроля за давлением в колесах, усилителем управления, а все детали салона выполнены исключительно из металла. Из минусов в оснащении можно отметить разве что отсутствие автоматических стеклоподъемников и кондиционера.

В отличие от своего предшественника, модели тягача производства этого же «Минского завода колесных тягачей» но под маркой «МАЗ-7919» существенно меньшим стал диаметр при развороте – 34 метра, хотя «МЗКТ-79221» длиннее на несколько метров.

Двигатель тягача изготовлен в Ярославле. Объем – 26 литров, турбонадув, непосредственный впрыск. На 100 километров тягач расходует 300 литров топлива. Это многовато. Но топливные баки, установленные внутри тягача, позволяют без дозаправки пройти машине полтысячи километров.

Конечно, тест-драйв военной техники всегда будет особенным для гражданских лиц, потому что сравнить военные машины с какой-либо гражданской техникой, или даже с самым мощным коммерческим большегрузом, невозможно.



Кабина тягача расположена довольно высоко, а все приборы для управления расположены примерно так же, как в автобусах. Очень много дополнительных рычагов и тумблеров, за которыми следят уже другие члены экипажа. Хоть тягач имеет АКП, но первые две ступени передач нужно включать вручную.

Тягач «МЗКТ-79221» шире легкового автомобиля в два раза, а кабина водителя находится в самом левом углу авто. Это создает с непривычки огромные трудности при управлении такой машиной.

Но после «моральной адаптации» начинаешь ловить себя на мысли, что тягач «МЗКТ-79221» достаточно легко управляемый. Маневренность техники при таких параметрах просто потрясает! Также нужно привыкнуть к тому, что место водителя по отношению к передним осям сильно выдвинуто вперед, поэтому все действия при управлении машиной в движении нужно совершать на опережение. Тягач развивает скорость до 40 километров в час.

Моделью «МЗКТ-79221» тяжело управлять при парковании. Даже опытные водители таких военных тягачей не обходятся без помощи остальных двух членов экипажа при парковке машины. Обучение водителей для обслуживания этих тягачей составляет 1 год.

Автор: Станислав С

4 комментария
Коля 15 июня 2015, 20:33 0
800 лошадок — неплохо!
15 июня 2015, 20:51 0
а что, у нас нет предприятий, которые могут такое производить?
Генадий Викторович 15 июня 2015, 21:02 0
Нету. А чем тебя белорусы не устраивают?
Кирил Васильевич, ИП 15 июня 2015, 21:59 0
Мощно, мощно!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы