Самоуправляемый грузовик в штате Невада разрешили использовать в коммерческих целях
В Соединенных Штатах Америки власти штата дали разрешение на коммерческое использование самоуправляемого грузового трейлера производства компании «Daimler». Немецкий концерн сообщил, что на грузовик «Freightliner» выдана официальная лицензия властями Невады.
5 мая «Daimler» провели пресс-конференцию, на которой был представлен грузовик «Freightliner Inspiration» на магистрали вблизи Лас-Вегаса. Чуть позже компания его показала в движении на знаменитой двухсотметровой плотине Гувера на границе штата. Видео с презентации на дамбе:
На всех присутствующих движение самоуправляемого светящегося грузовика в полной темени и на такой высоте произвело незабываемое впечатление.
Стоит отметить, что «Freightliner Inspiration» производства компании «Daimler» — первый грузовик в мире, получивший лицензию на грузоперевозки, а штат Невада – единственный штат, выдавший подобную лицензию грузовому самоуправляемому автомобилю и выдавший номера государственного образца. Для самоуправляемых грузовиков на номерных знаках будет расположен знак «бесконечность».
Согласно шкале Минтранса Соединенных Штатов для автоматических транспортных средств, «Freightliner Inspiration» находится на третьем уровне.
Сама шкала автоматизации в Соединенных Штатах имеет 4 уровня:
- Неавтоматические машины. В этих транспортных средствах управление осуществляет водитель в полном объеме
- Функционально-автоматические. Компьютер управляет некоторыми функциями, например, автоматически контролирует устойчивость авто
- Комбо-автоматические. Компьютер управляет несколькими функциями, например, круиз контролем и устойчивость при удержании полосы движения транспортного средства
- Третья, ограниченная система автовождения. В этих транспортных средствах, как и в модели «Freightliner Inspiration», в некоторых случаях все же необходимо присутствие водителя, однако он может полностью передать управление компьютеру
- Абсолютно автоматические. В таком типе транспортных средствах физическое присутствие человека не нужно. Если же водитель и находится внутри грузовика, то только для контроля работы системы и установки начальной и конечной точки маршрута
Стремление компании «Daimler» к автоматизации при управлении грузовыми автомобилями вызвано тем, что 9 из 10 аварий с участием большегрузов происходят по вине перевозчика, а больше 10% аварий связаны с усталостью и сонливостью водителей.
Т.е. в случае с грузовиком «Freightliner Inspiration» можно сказать, что, согласно третьему уровню автоматизации, ему все же необходимо присутствие человека, чтобы в некоторых необычных городских условиях успешно преодолеть маршрут. Также водитель будет незаменим при подъезде к различным сложным загрузочным местам, как, например, морской порт или карьеры. К минусам самоуправляемых грузовиков можно отнести то, что они нуждаются в четко выраженной линии разметки на дороге. Т.е. в нашей стране, например, вряд ли они в скором времени приживутся.
Еще одной проблемой большегрузов является вопрос ответственности при аварийной ситуации или столкновении. Кто будет нести ответственность при аварии с участием большегруза, который полностью будет управляться встроенным компьютером? На этот вопрос представители компании «Daimler» отвечают просто – водитель.
В ближайшем будущем «Daimler» планирует испытывать самоуправляемые грузовики при различных погодных условиях и при изменчивости климата во время маршрута перевозки. В Неваде с этим все просто – в этом штате однообразный сухой климат, однако как поведет себя машина при снегопаде, морозе, жаре и порывах ветра? Инженеры «Daimler» планируют в скором времени ответить на этот вопрос, а пока что другие штаты подождут с выдачей разрешений на использование модели «Freightliner Inspiration».
В заключение хочется вспомнить, что еще год назад, глава корпорации «Renault Nissan» Карлос Гон предсказывал появление на автодорогах мира первых самоуправляемых большегрузов только в 2018 году.