1
3 июня 2015

Самоуправляемый грузовик в штате Невада разрешили использовать в коммерческих целях



В Соединенных Штатах Америки власти штата дали разрешение на коммерческое использование самоуправляемого грузового трейлера производства компании «Daimler». Немецкий концерн сообщил, что на грузовик «Freightliner» выдана официальная лицензия властями Невады.

5 мая «Daimler» провели пресс-конференцию, на которой был представлен грузовик «Freightliner Inspiration» на магистрали вблизи Лас-Вегаса. Чуть позже компания его показала в движении на знаменитой двухсотметровой плотине Гувера на границе штата. Видео с презентации на дамбе:



На всех присутствующих движение самоуправляемого светящегося грузовика в полной темени и на такой высоте произвело незабываемое впечатление.

Стоит отметить, что «Freightliner Inspiration» производства компании «Daimler» — первый грузовик в мире, получивший лицензию на грузоперевозки, а штат Невада – единственный штат, выдавший подобную лицензию грузовому самоуправляемому автомобилю и выдавший номера государственного образца. Для самоуправляемых грузовиков на номерных знаках будет расположен знак «бесконечность».



Согласно шкале Минтранса Соединенных Штатов для автоматических транспортных средств, «Freightliner Inspiration» находится на третьем уровне.

Сама шкала автоматизации в Соединенных Штатах имеет 4 уровня:

  • Неавтоматические машины. В этих транспортных средствах управление осуществляет водитель в полном объеме
  • Функционально-автоматические. Компьютер управляет некоторыми функциями, например, автоматически контролирует устойчивость авто
  • Комбо-автоматические. Компьютер управляет несколькими функциями, например, круиз контролем и устойчивость при удержании полосы движения транспортного средства
  • Третья, ограниченная система автовождения. В этих транспортных средствах, как и в модели «Freightliner Inspiration», в некоторых случаях все же необходимо присутствие водителя, однако он может полностью передать управление компьютеру
  • Абсолютно автоматические. В таком типе транспортных средствах физическое присутствие человека не нужно. Если же водитель и находится внутри грузовика, то только для контроля работы системы и установки начальной и конечной точки маршрута



Стремление компании «Daimler» к автоматизации при управлении грузовыми автомобилями вызвано тем, что 9 из 10 аварий с участием большегрузов происходят по вине перевозчика, а больше 10% аварий связаны с усталостью и сонливостью водителей.

Т.е. в случае с грузовиком «Freightliner Inspiration» можно сказать, что, согласно третьему уровню автоматизации, ему все же необходимо присутствие человека, чтобы в некоторых необычных городских условиях успешно преодолеть маршрут. Также водитель будет незаменим при подъезде к различным сложным загрузочным местам, как, например, морской порт или карьеры. К минусам самоуправляемых грузовиков можно отнести то, что они нуждаются в четко выраженной линии разметки на дороге. Т.е. в нашей стране, например, вряд ли они в скором времени приживутся.

Еще одной проблемой большегрузов является вопрос ответственности при аварийной ситуации или столкновении. Кто будет нести ответственность при аварии с участием большегруза, который полностью будет управляться встроенным компьютером? На этот вопрос представители компании «Daimler» отвечают просто – водитель.



В ближайшем будущем «Daimler» планирует испытывать самоуправляемые грузовики при различных погодных условиях и при изменчивости климата во время маршрута перевозки. В Неваде с этим все просто – в этом штате однообразный сухой климат, однако как поведет себя машина при снегопаде, морозе, жаре и порывах ветра? Инженеры «Daimler» планируют в скором времени ответить на этот вопрос, а пока что другие штаты подождут с выдачей разрешений на использование модели «Freightliner Inspiration».

В заключение хочется вспомнить, что еще год назад, глава корпорации «Renault Nissan» Карлос Гон предсказывал появление на автодорогах мира первых самоуправляемых большегрузов только в 2018 году.

Автор: Станислав С

4 комментария
Игорь 3 июня 2015, 14:46 0
Вот это уровень! Класс! Умеют американцы делать Машины!
Генадий Викторович 3 июня 2015, 14:51 0
Главное, чтобы с этими технологиями человек еще был востребован
Паша 3 июня 2015, 15:00 0
Кажется, что это из фильмов будущего такой грузовик! Какой дизайн! Какой ход! Какие дороги у них! Просто мечта
Лисенко Павел 4 июня 2015, 15:53 0
Действительно — транспорт будущего

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир