Мнение экспертов: украинским судостроителям следует ориентироваться на внутренний рынок
Сегодня в мире и, в частности, в Украине отсутствует глобальный спрос на строительство морских судов. В сложившейся ситуации отечественным судостроителям следует задуматься над переориентацией производства для нужд внутреннего мелкого портового и речного флота. Мнение исполнительного директора «Управляющей компании «Мариупольская инвестиционная группа»» (УП «МИГ»), Олега Иванюшенко процитировал Центр транспортных стратегий (ЦТС).
По заявлению Иванюшенко, на данный момент не стоит рассчитывать, что судостроительная отрасль Украины «станет локомотивом для экономики страны». Сегодня без заказов простаивают крупные верфи в Китае, Японии и Южной Корее. Если судостроительные отрасли настолько благополучных стран остаются без работы, то что уже говорить об Украине, экономика которой находится в достаточно плачевном состоянии.
«Сегодня мы говорим о возможности старта для производства внутреннего мелкого флота – портового и речного. Это может быть тем драйвером, который позволит продержаться судостроительным заводам и переждать это время, когда мировой спрос повысится», — заявил Олега Иванюшенко.
Мнение исполнительного директора УП «МИГ» поддержал руководитель экспертного направления ЦТС Андрей Шкляр. Он заявил, что из-за снижения темпов роста мирового флота, не стоит ждать извне крупных заказов. Андрей Шкляр считает, что в условиях острого дефицита судов в украинском речном флоте, развивать отечественное судостроение следует совместно с другими отраслями, при этом ориентируясь на внутренний рынок. Также под большим вопросом остается конкурентоспособность украинской судостроительной отрасли.
«Кто станет гарантом выполнения заказа в срок и в полной мере после того, как на счета судоверфи со «скромными» показателями финансовой отчетности поступят деньги клиента? Скорее всего, сдвинуть дело с мертвой точки без участия государства не удастся», — отмечает Шкляр.
Логист.Today напоминает, что «Управляющая компания «Мариупольская инвестиционная группа», в которую входит ООО «СРЗ», арендует у государства ГП «Азовский судоремонтный завод» (ГП «АСРЗ»). Начиная с 2003 года, единственным акционером в предприятие было инвестировано порядка 100 млн. гривен. Начиная с 2013 года ООО «СРЗ» ведет судебную тяжбу с Фондом государственного имущества Украины (ФГИУ) относительно сроков аренды предприятия и уплаты измененной арендной ставки. В январе 2017 года руководство УП «МИГ» и ГП «АСРЗ» в открытом письме обратилось к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, Генеральному прокурору Украины Юрию Луценко, бизнес-омбудсмену Украины Альгирдасу Шемету, председателю Донецкой областной военно-гражданской администрации Павлу Жебривскому и Мариупольскому городскому голове Вадиму Бойченко с просьбой вмешаться в ситуацию и избежать развала предприятия.