1
10 мая 2017

Мининфраструктуры Украины подготовило проект развития на 10 лет



Чтобы понять, как развиваться отрасли в ближайшее десятилетие, Министерство инфраструктуры подготовило проект Национальной транспортной стратегии – 2030. О целях новой стратегии рассказал заместитель главы Мининфраструктуры Виктор Довгань в публикации «Транспорт в Европу: какие новации прописаны в отраслевой стратегии», передает пресс-служба Мининфраструктуры.

По своему потенциалу Украина должна стать мощным транзитером между ЕС и Азией. Впрочем, несмотря на то, что сейчас транспорт составляет 6,7% ВВП и 6% общего количества занятого населения (по результатам 2016 года), эта цель все еще далека от реализации.
А к этому добавляются и новые требования к транспорту – сейчас отрасль является неотъемлемой составляющей обороноспособности страны.

Нормативный акт устанавливает ряд сложных задач: имплементация директив ЕС в рамках Соглашения об ассоциации, внедрение принципов корпоративного управления и прозрачности принятия решений, развитие конкуренции и либерализация рынков, обеспечение надлежащего финансирования модернизации транспортной инфраструктуры, минимизация воздействия на окружающую среду, внедрение новых стандартов безопасности движения, повышение уровня транспортного сервиса.

Национальная транспортная стратегия определяет следующие цели:

1. Внедрение эффективного государственного управления в транспортной отрасли;

2. Предоставление качественных транспортных услуг и интеграция транспортного комплекса Украины в международную транспортную сеть;

3. Обеспечение устойчивого финансирования транспортного комплекса;

4. Повышение уровня безопасности на транспорте;

5. Достижения городской мобильности и региональной интеграции в Украине.

6. Развитие железнодорожного транспорта:

— либерализация рынка железнодорожных перевозок на основе равноправного доступа к железнодорожной инфраструктуре и справедливой конкуренции между перевозчиками;
— обеспечение интероперабельности с морским и автомобильным транспортом;
— обновление тягового и другого подвижного состава, продолжение поэтапной модернизации и дальнейшего развития железнодорожной сети, обеспечение совместимости с TEN-T и региональными железнодорожными сетями ЕС.

7. Развитие авиационного транспорта:
— либерализация рынка авиационных перевозок в соответствии с ожидаемым Соглашением с ЕС о Совместном авиационном пространстве (САП) с одновременной либерализацией рынка авиационных перевозок с государствами СНГ, Ближнего Востока, Азии и Африки;
— техническое совершенствование аэронавигационной системы Украины, повышение эффективности пропускной способности воздушного пространства Украины;
— развитие пассажирских и грузовых терминальных комплексов с обеспечением международных стандартов качества обслуживания пассажиров.

8. Развитие дорожного хозяйства:
— увеличение объемов финансирования дорожно-строительных работ и обеспечение среднесрочного планирования;
— внедрение системы независимого контроля качества дорожных работ;
— повышение пропускной способности дорожной сети путем внедрения интеллектуальных транспортных систем.

9. Развитие автомобильных перевозок:
— постепенная либерализация международных автомобильных грузовых перевозок и обеспечение процедуры доступа к рынку автомобильных перевозок;
— усиление ответственности участников дорожных перевозок за нарушение габаритно-весовых параметров транспортных средств;
— введение системы подтверждения профессиональной компетентности водителей и персонала автомобильного транспорта.

10. Развитие морского транспорта:
— обновление морского торгового флота, дноуглубительного и буксирного флота и стимулирование конкуренции;
— концессия государственных стивидорных компаний, развитие инфраструктуры глубоководных морских портов и строительство специализированных перегрузочных комплексов;
— упрощение процедур регистрации судов под Государственным флагом Украины и системы дипломирования украинских моряков, обеспечение соблюдения международных стандартов подготовки и оценки квалификации.

11. Развитие внутреннего водного транспорта:
— модернизация речной инфраструктуры и сокращение речных транспортных расходов;
— интеграция внутренних водных путей в общую логистическую сеть ЕС TEN-T и развитие европейского водного коридора E-40 между Черным и Балтийским морями;
— упрощение процедуры доступа к судоходства по внутренним водным путям судов под иностранным флагом.

Транспортная инфраструктура – движущая сила украинской экономики, которая позволяет Украине реализовать свои экономические возможности. Быстрая, своевременная, надежная и безопасная перевозка грузов и пассажиров имеет жизненно важное значение для экономического роста страны. Стратегия – важный документ, который предусматривает переориентацию грузов и пассажиропотока на Евросоюз, развитие цифровой инфраструктуры, современных технологий и электротранспорта.
Нам нужно смотреть шире, вплоть до четкого видения развития инфраструктуры до 2030 года, быть смелыми в своих планах. Мы можем сделать инфраструктуру Украины развитой и инновационной.
— Виктор Довгань, заместитель главы Мининфраструктуры по вопросам европейской интеграции.

Фото: Источник: Логист.Today

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему