Китай защищает свой экспорт, снижая стоимость перевалки морских контейнеров
Одиннадцать компаний, занимающихся морскими контейнерными перевозками, планируют снизить стоимость перевалки (THC – Terminal handling charges) контейнеров в Китае, сообщает Shanghai Daily.
Снижение стоимости терминальной обработки контейнеров позволит местным торговым компаниям сэкономить порядка $509 млн. в год, уверяют в Национальной комиссии развития и реформ (NDRC) КНР.
В число компаний, объявивших NDRC о своем желании сократить стоимость своих услуг по перевалке, вошли такие гиганты как Cosco Group, Maersk Line и Mediterranean Shipping Company. Cosco Group заявила о желании снизить стоимость своих услуг с $104 за TEU (двадцатифутовый эквивалент) до $87, в то время как Maersk Line планирует уменьшить эту цифру с $99 до $82,5.
Международные морские перевозчики пошли на данный шаг после того, как в NDRC поступила жалоба от китайских торговых компаний на высокие и непрозрачные сборы за перевалку, которые морские перевозчики взимают в зависимости от стоимости погрузки и разгрузки в каждом порту.
Снижение стоимости данного вида услуг будет способствовать снижению логистических издержек при покупке товаров из Китая на условиях франко борт (FOB) Однако импортерам стоит учитывать, что для них факт экономии будет ощутимым лишь при закупке сравнительно больших партий товара.
Отдельно отметим, что снижение стоимости оплаты за терминальную обработку груза в портах КНР в первую очередь направлено на повышение конкурентоспособности китайских экспортеров. Что касается Украины, то в выигрыше могут оказаться крупные импортеры и объединения мелких компаний, которые таким образом могут получить более выгодные условия.