Бизнес-модель Uber под угрозой
В Европе Uber предложили приравнять к транспортным компаниям. Советник Евросуда считает, что сервис Uber должен получить лицензию на транспортные услуги, как и службы такси. Об этом говорится в заявлении Европейского суда.
Uber диктует свои правила водителям и награждает их за количество поездок. Потому советник считает, что Uber не просто сервис для связи водителей и клиентов.
Электронная платформа Uber, несмотря на инновационность, относится к области транспорта: следовательно, от Uber можно требовать необходимых лицензий и разрешений в соответствии с национальным законодательством. — Мацей Шпунар, советник Европейского суда.
Такой вывод чреват существенным уроном для американской компании, доказывающей, что она всего лишь цифровой инструмент.
Мнение главного адвоката суда Мацея Шпунара не является юридически обязывающим, однако в большинстве случаев судьи следуют его советам.
Диспут вокруг Uber является вехой на пути развития так называемой «экономики совместного потребления» и способен породить последствия для других ее опирающихся на смартфон-приложения столпов, таких как онлайн-площадка аренды жилья Airbnb.
Судебное разбирательство было инициировано ассоциацией водителей такси Барселоны, утверждающих, что Uber пользуется незаконным конкурентным преимуществом, работая с водителями без лицензии через сервис UberPOP.
Uber, который больше не управляет UberPOP в Испании, сообщил, что подождёт окончательного вердикта в этом году. Тем не менее, компания заявила, что если ее признают транспортной, это «не изменит способ, которым регулируется наша работа в большинстве стран ЕС».
Логист.Today напоминает, что на прошлой неделе Uber намекнул, что планирует переворот на рынке грузоперевозок. Гендиректор Uber Трэвис Каланик опубликовал в твиттере первую фотографию грузовика с наклейкой сервиса Uber Freight.
Ранее лидер компании уже неоднократно заявлял, что «Uber давно интересуется грузоперевозками».