1
29 марта 2017

Заменят ли роботы грузчиков и курьеров?



Беспилотные аппараты уже прочно вошли в логистический бизнес. Многие складские комплексы имеют высокую степень автоматизации процессов. На этих складах уже используются роботизированные платформы и различные модели летающих дронов. Да и службы доставки все чаще применяют на «последней миле» беспилотных роботов. Использование беспилотников обусловлено задачами экономии и повышением качества предоставляемых услуг.

Роботизированные платформы, занимающиеся перемещением грузов, давно не являются чем-то сверхъестественным. Уже лет 10 они успешно работают на производстве и складах. Однако проблема их использования заключается в том, что их применение ограничено территорией и маршрутами, где установлены, в зависимости от типа управления, отражающие или магнитные полосы, маячки или другие метки. То есть степень их свободы перемещения достаточно узкая. Примерами таких роботизированных грузовых платформ может служить продукция Kiva Systems, широко использующаяся на складах Amazon, китайские IKV и т.д. В большинстве случаев платформ с жесткой привязкой более чем достаточно для выполнения складских операций. Но что делать, если появилась необходимость изменить конфигурацию склада?

В последние годы разработчики роботизированных транспортных тележек для склада начали развивать технологию, не использующую жесткую привязку к управляющим элементам. Примером может служить платформа ОТТО от канадской компании Clearpath Robotics. Компания выпускает две модели, грузоподъемностью 100 кг и 1,5 т. В отличие от устройств предыдущего поколения грузовым платформам ОТТО не требуются дополнительные устройства, корректирующие траекторию движения. Компания Clearpath Robotics применила систему, аналогичную тем, которые устанавливаются на беспилотных автомобилях. Для ориентации, в передней и задней частях платформы установленные лазеры, сканирующие в пространство на расстоянии 50 метров. Внесенная в память устройства карта помещения позволяет платформе с точность плюс-минус 25 мм определять свое местоположение. Грузовая платформа без каких-либо проблем объезжает возникающие на ее пути препятствия. Если дорогу роботу преграждает человек, то устройство останавливается и подает световой и звуковой сигналы. При наличии достаточного пространства грузовая платформа просто объезжает человека.

Роботизированная грузовая платформа ОТТО, грузоподъемностью 100 кг передвигается со скоростью 7,2 км/ч и имеет 4 часа бесперебойной работы на одном заряде батарей. Устройство для транспортировки 1,5 т груза имеет время работы 6 часов.

Помимо роботизированных платформ на современных складах начали использовать летающих дронов. На крупных складах американской компании Walmart для сокращения времени обслуживания и экономии рабочей силы внедрили систему, использующую летающие беспилотники. Это был первый проект в складской логистике, когда летающих дронов использовали в коммерческих целях, хотя сервисы доставки и почтовые службы разных стран уже некоторое время применяли подобные устройства для своих целей. В настоящее время летающие дроны используют такие крупные компании как DHL, Amazon, Dynamic Parcel Distribution (DPD), UPS и другие.



днако не все компании разделяют пристрастие служб доставки к летающим устройствам. В компании считают, что колесные дроны намного перспективнее, так как затраты энергии значительно меньше, а доставляемый груз существенно больше, чем при доставке по воздуху. В июле 2016 года компания проводила в Вашингтоне тестирование шестиколесного робота-курьера. В качестве условий тестирования, власти американской столицы выдвинули требования, чтобы колесный робот не превышал массу 23 кг, двигался не выше 16 км/ч и подчиняться дорожным знакам и сигналам светофора.

До этого тестирование проводилось в Великобритании, Швейцарии и Германии. Колесный контейнер Starship оснащен девятью камерами и различными датчиками, помогающими ориентироваться в пространстве и избегать препятствий. Для защиты дрон оборудован сигнализацией, системой GPS-слежения и запираемой крышкой. К тому же любые попытки захватить машину зафиксируют камеры. По утверждению разработчиков, за все время испытаний не было зафиксировано ни одного случая попытки взлома колесного робота-курьера.

Заказчик с помощью мобильного приложения имеет возможность отслеживать ход доставки. И когда дрон прибудет в пункт назначения, достать товар сможет только клиент с предустановленным мобильным приложением в телефоне.

Фото: Источник: Логист.Today

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему