1
24 марта 2017

Кризис российской логистики? В Московской области пустует 12% складов



Доля пустующих складских площадей в Подмосковье составляет 11-12% от общего фонда и сохраняется на уровне конца 2016 года. Об этом со ссылкой на данные исследований, проведенных в конце первого квартала 2017 года, сообщает компания JLL.

В пересчете на абсолютный показатель, на данный момент в Московском регионе остаются невостребованными более 1,4 млн. кв. метров складских помещений. По мнению специалистов, при существующих в настоящее время экономических условиях, задействовать такое количество пустующих площадей не представляется возможным.

Согласно данным, предоставленным компанией Knight Frank в 2015 году, в 2013 году в Подмосковье пустовало порядка 158 тыс. кв. метров складских площадей, в 2014 году эта цифра возросла до 840 тыс. кв. метров, к началу 4 квартала 2015 года она достигла показателя 1 млн. кв. метров. Отчет, предоставленный JLL после окончания первого полугодия 2016 года, показал, что количество пустующих складских помещений в Московском регионе достигло рекордного значения, и составило почти 1,5 млн. кв. метров. Таким образом, за три последних квартала общее значение вакантных складских помещений осталось неизменным.

По данным компании Knight Frank прирост складских помещений за период с 2013 года по 2016 год в Московском регионе выглядел следующим образом:

— 2013 год – 740 тыс. кв. метров;
— 2014 год – 1,6 млн. кв. метров;
— 2015 год — 716 тыс. кв. метров;
— 2016 год – 700 тыс. кв. метров.
В 2015 году среди девелоперов наметилась тенденция снижения деловой активности, в большинстве случаев застройщики готовы были строить складские помещении в формате built-to-suit (формат BTS предполагает строительство склада с учетом индивидуальных запросов клиента — «строительство под ключ»). Если в 2013 году соотношение спекулятивных площадей и складов, построенных под клиента, было сопоставимо (58% и 42% соответственно), то в прошлом году ситуация резко поменялась. В 2016 году в Подмосковье было введено в эксплуатацию только 27% спекулятивных площадей и 73% складов по схеме «под клиента».

По заявлению управляющего партнера девелоперской компании M9 Development Максима Морозова, основными причинами роста свободных складских площадей является экономический кризис в стране, девальвация рубля и снижение реальных доходов населения. Сокращение спроса привело к тому, что производители и ритейлеры вынуждены уменьшать объемы товарных запасов. По прогнозам господина Морозова в 2017 году продолжится тенденция к росту свободных складских площадей.

На данный момент наибольшей востребованностью существующие складские помещения пользуются у ритейлеров и логистических компаний. В основном склады арендуют крупные торговые сети: продуктовый ритейл и сегмент FMCG.

Логист.Today напоминает, что через Московский регион проходит порядка 35% импорта, ввозимого в Россию. Автомобильным транспортом ввозится примерно 55% грузов, из которых 20% проходят таможенную очистку в Москве, а 80% следуют транзитом в другие регионы. На долю железнодорожного транспорта приходится около 40% импортного грузопотока, из которого 22% проходят транзитом через столичный регион.

Фото: Источник: Логист.Today

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему