Как изменилась жизнь экспедитора после Платона
Почти месяц назад, 15 ноября в России заработала система «Платон» по взиманию средств за проезд автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам. Владельцам грузовиков назначена плата 1,53 руб. за 1 км, которая предполагается, будет компенсировать вред, наносимый дорожному покрытию.
Появление Платона вызвало резонанс на рынке грузоперевозок: недовольства, митинги, — каждый почувствовал, что жизнь разделилась на «до Платона» и «после».
В новом полезном совете от Умной Логистики мы рассмотрим, как коснулся кризис транспортно-экспедиционных компаний, и как экспедитору приспособиться под изменения рынка.
Работа экспедитора заключается в том, что он связывает между собой заказчиков и перевозчиков. Пока перевозчик хочет поехать дороже, заказчик экономит деньги. Найти баланс между этими ценами так, чтобы заработать самому и есть задача экспедитора.
Если раньше перевозчики часто соглашались на те условия, что предлагает экспедитор, то с приходом Платона перевозчики почувствовали себя увереннее и стали настойчивей просить больше. В этом случае экспедитору ничего не остаётся, как договариваться с заказчиком о повышении цен.
Директор транспортной компании SNG-Logistics Владимир отмечает, что на рынке стало меньше машин. Многие перевозчики сейчас находятся в безвыходном положении и не понимают, как работать.
Кто-то притормозил перевозки и ждёт, как развернется ситуация дальше, кто-то закрыл компанию, а кто-то смирился, и зарабатывает, но уже с учётом расходов на Платон.
Кстати, для того, чтобы учитывать все затраты на перевозку с учетом расходов на Платон, мы создали Умный калькулятор перевозчика, который позволяет рассчитать прибыль по перевозке и назначить оптимальную цену для заказчика.
Кроме этого, экспедиторы отмечают, что ставки перевозчиков резко выросли. Одни наживаются на нестабильности и загибают цену в 2 раза, а другие работает по-честному, добавляя к цене 1,53 руб за километр. В любом случае экспедитору ничего не остаётся делать, как входить в положение перевозчиков и просить заказчика также поднять цену на перевозку. Работать в убыток никому не интересно.
По словам пользователей Умной Логистики, в большинстве случаев заказчики также с пониманием относятся к перевозчикам и в результате соглашаются поднять цену.
В конечном счёте все расходы ложатся не на перевозчиков, которые казались самой обиженной стороной в этой ситуации, а на заказчиков и потребителей, которые будут покупать продукты в магазине по завышенной цене.
Подведем итог, как действовать экспедитору после введения Платона:
1. Не паникуйте и подождите стабилизации рынка.
2. Предупредите заказчиков о повышении цен, прежде чем искать перевозчика.
3. Сократите время на поиск перевозчика. Например, в Умной Логистике уже есть поиск перевозчиков двумя способами: среди ваших постоянных клиентов и среди разгружающихся машин у клиентов Умной Логистики. Найти там машину можно за 2 минуты.
4. Пересчитайте цену для перевозчика. Цена должна быть увеличена с учетом расходов на Платон.