Новый транспортный коридор свяжет порты на Дунае, Черном и Эгейском морях
Болгария и Греция подпишут меморандум о развитии мультимодального транспортного коридора Салоники – Кавала – Александрополис – Бургас – Варна – Русе. Об этом Логист.Today сообщили в пресс-службе Совета министров Республики Болгария.
На заседании, прошедшем 12 июля 2017 года, Правительство Болгарии одобрило проект Меморандума о взаимопонимании по развитию железнодорожной линии «транспортного коридора Салоники-Кавала-Александруполис Бургас-Варна-Русе» между Болгарией и Грецией, и уполномочило министра транспорта и коммуникаций Ивайло Московски подписать документ от имени кабинета.
В заявлении пресс-службы Правительства Болгарии говорится, что проект предполагает строительство двойной электрифицированной железнодорожной линии с автоматизированной системой управления перевозками, которая соединит порты на реке Дунай, Черном и Эгейском морях, а также развитие портовой инфраструктуры региона.
Благодаря новому транспортному коридору будет достигнута полная мультимодальность. Проект предполагает комбинированное использование автомобильного, железнодорожного, морского и речного транспорта. Разработчики ожидают, что высокая добавленная стоимость привлечет крупных инвесторов из стран Ближнего Востока, Китая, России и других регионов.
Управление новым транспортным коридором будет осуществляться совместно представителями двух стран.
В пресс-центре Министерства транспорта, информационных технологий и сообщения Болгарии заявили, что для реализации проекта строительства транспортного коридора будет создана совместная проектная компания, через которую Болгария и Греция планируют получить финансирование из ЕС, обеспечить строительство и оперативное управлением транспортным коридором. Вопросы создания совместной проектной компании будут обсуждаться с участием еврокомиссара по транспорту Виолетой Булц.
Логист.Today напоминает, что чуть более года назад министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что отечественные морские порты необходимо ориентировать, в первую очередь, на транзит грузов. После потери транзита из РФ и стран СНГ, украинские порты пытаются конкурировать с Румынским, Болгарскими и Турецкими портами. Вполне возможно, что открытие нового мультимодального коридора между Болгарией и Грецией существенно снизит транзитный потенциал Украины.