Германия финансирует работы по созданию автоматических караванов
Правительство Германии выделило трем немецким компаниям средства на проведение исследовательских работ по созданию автоматических грузовых караванов. Первые тестовые испытания по проекту планируется начать уже в январе 2018 года. Об этом Логист.Today сообщили в пресс-службе компании MAN Truck & Bus.
Немецкие компании DB Schenker, MAN и Hochschule Fresenius получат почти 2 миллиона евро от Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) на совместную разработку и исследования автоматических караванов грузовых автомобилей. Данный проект будет финансироваться немецким правительством в течение 20 месяцев, с июня 2017 года по январь 2019 года.
На первом этапе кампании в течение нескольких месяцев будет проводиться проверка караванов грузовиков в повседневной эксплуатации на испытательном полигоне, автостраде A9, между подразделениями DB Schenker в Мюнхене и Нюрнберге. Это даст возможность проанализировать пригодность технологии для практического применения и проверить системы безопасности в реальных сценариях движения, а также в логистических процессах DB Schenker. Также на данном этапе будет проводиться исследование потенциальных последствий новой технологии для профессии водителя-дальнобойщика.
Выделенная сумма финансирования будет распределена между партнерами по проекту в соответствии с их потребностями в бюджете. При этом, компания DB Schenker будет координировать весь проект. В задачи MAN входит строительство современных испытательных машин для проведения тестовых прогонов. Компания Hochschule Fresenius займется исследованием влияния новой технологии на водителей в автоматическом караване, уделяя особое внимание нейрофизиологическому и психосоциальному воздействию.
Изначально грузовики будут работать с полной нагрузкой, а получившиеся результаты движения машин в реальной обстановке – анализироваться. В это же время будет происходить обучение водителей движению в условиях автоматического каравана. В течение 2018 года будет проводиться до трех поездок в день с реальными нагрузками.
Логист.Today напоминает, что в мае 2017 года DB Schenker и MAN Truck & Bus уже подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки и исследования автоматических караванов грузовых автомобилей (так называемый Platooning).
Platooning (для автомобилей) – это система, в которой, по меньшей мере, два грузовика на автостраде объединены в сеть технической системой, позволяющей им ездить один за другим на очень близком расстоянии. Все грузовики каравана посредством электронной связи объединены в единую сеть. Электронное соединение транспортных средств обеспечивает повышенную безопасность во время движения, помогает снизить расход топлива примерно на 10% и уменьшить количество выбросов вредных веществ в атмосферу.