1
3 мая 2017

Чтобы управлять дронами-беспилотниками, украинцам придется сдавать экзамен и получать права



Украинцам придется регистрировать беспилотные летательные аппараты массой более 250 грамм и получать права на их управление при коммерческом использовании. Об этом говориться в Концепции регулирования направления беспилотных воздушных судов, размещенной на странице Facebook Государственной авиационной службы Украины.
В представленной презентации авиационное ведомство предлагает классифицировать беспилотные воздушные суда (БВС) по двум направлениям: по максимальной взлетной массе и по типу управления.

Классификация БВС по максимальной взлетной массе

Максимальная взлетная масса, кг — класс
до 0,250 — 0
от 0,25 до 20 — 1
от 20 до 150 — 2
свыше 150 — 3

Классификация БВС по типу управления

Тип управления — класс
Ручной визуальный — А
Ручной инструментальный — В
Автономный — С

Согласно предложенной Госавиаслужбой концепции, для беспилотных воздушных судов нулевого класса не требуется регистрация. Дроны, относящиеся к самому распространенному в Украине первому классу, можно будет зарегистрировать онлайн. Если владелец БВС данной категории не планирует коммерческого использования дрона, тогда для его управления будет достаточно пройти образовательную программу и онлайн-тест. Для управления коммерческим беспилотным летательным аппаратом первого класса оператор обязан пройти курс обучения и получить соответствующий сертификат.

Для дронов первого класса в документе устанавливаются следующее полетное пространство: максимальный потолок 120 метров, радиус – 500 метров, при этом максимальная скорость не должна превышать 150 км/ч. Полет беспилотника может производиться исключительно в светлое время суток либо в зоне визуального контакта, либо с использованием наблюдателя при наличии постоянной связи. В качестве ограничений предлагается запрет на использование летающих дронов в 8-километровой зоне от периметров аэропортов и над запрещенными зонами. Также полеты не должны производиться над людьми, за исключением оператора БВС и наблюдателя. Согласно предложенной концепции оператор имеет право одновременно управлять только одним летательным аппаратом, при этом дрон перед полетом должен пройти обязательный технический осмотр пилотом.

На БВС запрещено размещать опасные материалы, за исключением элементов питания, а оператор обязан находиться в нормальном физическом и психологическом состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию летательного средства.

Для БВС второго класса планируется ввести обязательную регистрацию непосредственно в Государственной авиационной службе Украины, сертификацию типа летательного аппарата, соблюдение требований летной годности и получение сертификата лицом, эксплуатирующего дрон. Для беспилотных летательных аппаратов третьего класса будут установлены условия, аналогичные требованиям для пилотируемых воздушных судов.

Планируется, что в 2017 году будут внесены соответствующие изменения в Воздушный кодекс Украины, пройдет обсуждение и совершенствование Авиационных правил Украины. Также в планах ведомства разработка и запуск онлайн программы образовательного курса для пользователей, создание сайта с правилами безопасной эксплуатации и получения сертификата дистанционного пилота БВС.

Учитывая, что в последние пару лет на руках у населения Украины накопилось большое количество дронов, в том числе тяжелее 250 грамм, а коммерческое использование беспилотных летательных аппаратов получает все более массовое распространение, принятие законодательного акта, регулирующего данную область, является своевременным шагом Госавиаслужбы. Противникам данного проекта следует напомнить аналогичную ситуацию со скутерами и мопедами в 2010 году.Тогда владельцы данных транспортных средств возмущались введением регистрации и необходимостью получения водительского удостоверения категории А1. Однако стоит заметить, что количество ДТП с участием водителей скутеров значительно снизилась.

Логист.Today напоминает, что в США правила, регулирующие коммерческое использование беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве страны, вступили в силу в конце лета 2016 года. Регуляторный акт был разработан Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Согласно правилам, максимальная масса летательного аппарата не должна превышать 25 кг, высота полета ограничивается 122 метрами, а скорость 100 милями в час (160 км/ч). Использовать коммерческие дроны разрешено только в светлое время суток, включая полчаса до восхода и полчаса после захода солнца. Минимальный возраст оператора БВС составляет 16 лет, при этом он должен иметь специальные права на управление дроном.

Фото: Источник: Логист.Today

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему