Азербайджанские ЖД хотят “съесть” морские грузоперевозки Индия-ЕС
По расчетам руководства ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (ADY) новый транспортный коридор из Индии в Европу позволит сократить время доставки грузов в два раза. Об этом Логист.Today сообщили в пресс-службе ADY
Председатель ADY Джавид Гурбанов заявил, что по предварительным подсчетам доставка грузов из Индии в Европейский Союз через Иран, Азербайджан, Грузию и Украину (транспортный коридор Юг — Запад) может занимать 7 дней в одном направлении. Он отметил, что этот коридор является принципиально важным для сотрудничества Индии и ЕС. Данное заявление было сделано руководителем ЗАО «Азербайджанские железные дороги» в Баку на встрече с делегацией ПАО «Укрзализныця» во главе с Войцехом Балчуном.
Также Джавид Гурбанов сделал акцент на усилении работы Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), ориентированного на транзит из Китая в ЕС и обратно.
Логист.Today напоминает, что руководство ADY в июле 2016 года озвучило планы о намерении запустить железнодорожный транспортный коридор Север – Юг из Индии в ЕС через Россию, Азербайджан и Иран. Тогда же было заявлено время доставки грузов по указанному маршруту в пределах 14-20 дней. При этом конкретные сроки реализации проекта не упоминались. Это было обусловлено необходимостью закончить строительство железнодорожной линии Астара – Решт – Казвин, проходящую по территории Ирана. На тот момент недостроенным оставался 153-километровый перегон Астара – Решт. Азербайджан выступил с предложением предоставить Ирану кредит на сумму в $500 млн. для прокладки недостающего участка железной дороги.
В настоящее время 94% всех грузоперевозок между Индией, Ираном и Европой осуществляется морским путем через Суэцкий канал, Средиземное и Балтийское моря. Речь идет о десятках миллионов тонн грузов ежегодно. Открытие нового транспортного коридора создаст более благоприятные условия для транспортировки грузов, так как время доставки сократится в 2-3 раза и значительно снизятся логистические затраты.