В Лос-Анджелесе испытали автономную колонну грузовиков
Грузовики часто создают помехи для других участников дорожного трафика. Пробки и даже аварии по их вине — к сожалению, не редкость. Но в скором будущем все может измениться. Вслед за Европой в США впервые в истории в реальных дорожных условиях прошла испытание система автономного движения грузовиков в составе колонны.
Для многих водителей обгон медлительных неповоротливых фур на скоростных автомагистралях часто превращается в настоящее испытание. И, согласно статистике, количество фур в будущем будет только увеличиваться. Поэтому производители грузовых автомобилей и регулирующие грузоперевозки органы беспокоятся о том, чтобы найти оптимальные решения для возрастающего трафика автопоездов. Так, в Германии уже на официальном уровне планируют использование технологии автономного движения грузовиков в составе колонны на скоростных автобанах.
В американском Лос-Анджелесе пошли другим путем. Как стало известно, обширный тест системы автономного движения грузовиков в составе колонны провели в штате Калифорния в припортовом районе Лос-Анджелеса.
При этом речь идет о первом ходовом испытании подобного рода в Калифорнии в реальных, что называется “уличных”, условиях. Управление тремя фурами, движущимися колонной, осуществлялось только бортовыми компьютерами с использованием беспроводных каналов связи и GPS.
Во время теста 3 тяжелых тягача Volvo Class 8 без происшествий проехали 9,6 км по магистрали 110 из порта Лос-Анджелеса до центра города и обратно. Фуры ехали со скоростью 88,5 км/ч. При этом установленный интервал составлял 17 м. Чтобы проверять реакции автономного управления, время от времени между грузовиками вклинивался тестовый легковой автомобиль.
Разумеется, во время всей поездки колонна сопровождалась сотрудниками команды разработки, чтобы непосредственно контролировать происходящее.
В основу теста легла технология, разработанная университетом Калифорнии в рамках программы «Berkeley’s Partners for Advanced Transportation Technology», призванной повысить безопасность в секторе грузового автомобильного транспорта и увеличить пропускную способность автомагистралей.
При этом США — не единственные, кто испытывает технологию автономного движения грузовиков в составе колонны. Почти год назад европейские гиганты Daimler, Scania, Volvo и DAF уже испытывали преимущества данной технологии.
Система автономного движения грузовиков в составе колонны представляет собой технологию, когда несколько автопоездов, оснащенных современными круиз-контролями, следуют вплотную друг за другом. Участники такой колонны беспрерывно обмениваются данными между собой посредством беспроводных каналов. При внезапном торможении впереди идущей фуры подобная система может повысить безопасность движения посредством мгновенной реакции, которая значительно превышает реакцию человека.
Технология также позволяет экономить средства, поскольку движущиеся с постоянной скоростью грузовики будут эффективнее расходовать топливо и сократят выбросы CO2. И, наконец, объединение фур в колонну, минимизирует помеху основному потоку транспорта, а короткое расстояние между автопоездами означает, что они занимают меньше места на дороге.
Наряду с этими преимуществами, польза от применения данной технологии выходит далеко за пределы организации дорожного трафика. Автоматизированный процесс вождения и значительная мобильность также дают реальные шансы оптимизировать рынок труда и логистику.
Европейский сектор автомобильных грузоперевозок практически готов к следующему шагу в области интеллектуальной мобильности. Для этого государства-члены ЕС уже в ближайшее время планируют начать первые шаги:
— на законодательном уровне рассмотреть внедрение технологии автономного движения грузовиков в составе колонны;
— создать все условия для развития этого тренда на уровне европейской автомобильной промышленности, что поможет создать новые рабочие места и положительно отразится на экономическом росте в транспортном секторе;
— используя скоординированный подход, создать условия для продвижения автоматизированных грузовых автомобилей на рынке.
Максим Моторный