Будущее грузовых ж/д перевозок Китай-Европа зависит от субсидий и инвестиций
Государственное субсидирование китайских железнодорожных операторов может быть прекращено в 2019 году. С большой вероятностью это приведет к увеличению стоимости железнодорожной доставки более чем вдвое. Об этом, со ссылкой на источники в государственных органах КНР, сообщил онлайн-ресурс The Coolstar.
В последнее время количество контейнерных поездов между Европой и Азией существенно увеличилось. Не в последнюю очередь этому способствует программа государственного субсидирования железнодорожных операторов Китаем. Однако недавно среди участников рынка появилась информация, что правительство Поднебесной в 2019 году планирует отменить выделение субсидий, даже несмотря на высокий приоритет проектов, связанных с инициативой Экономического пояса Шелкового пути. В результате стоимость железнодорожных контейнерных перевозок из региона может увеличиться на 100% и более.
Глава железнодорожного оператора Silk Route Rail Хенрик Кристенсен прокомментировал ситуацию, отметив, что отмена субсидирования перевозок правительством Китая в ближайшее время маловероятна. При этом он считает, что выделение субсидий железнодорожным операторам в целом отрицательно влияет на рынок, так как мешает его развитию и привлечению инвесторов, которые не готовы вкладывать свои средства в отрасль до тех пор, пока не прояснится ситуация с субсидированием. По его мнению, доставка товаров железнодорожным транспортом вполне конкурентоспособна и без выделения субсидий, конечно, если не заниматься перевозкой “дешевых пластмассовых игрушек”, и является прекрасной альтернативой дорогим авиаперевозкам.
На данный момент сообщение между КНР и Европой обеспечивают 18 регулярных железнодорожных маршрутов, которые являются показателем востребованности данного вида услуг. При этом темпы роста спроса на железнодорожные контейнерные перевозки значительно опережают прогнозы.
Напомним, что оживление железнодорожного сообщения между Китаем и Европой произошло после того, как в 2012 году компания Hewlett-Packard для доставки ноутбуков в Старый свет воспользовалась рефрижераторными контейнерами. После этого маршрут обрел популярность. Многие производители высокотехнологичного оборудования и потребительских товаров, а также дорогостоящих грузов, в частности, автомобильных комплектующих, предпочитают использовать железнодорожную доставку. При этом следует учитывать, что доставка грузов из Китая по морю занимает в два раза больше времени.
Значительный грузопоток, который доставляется в Европу рефрижераторными контейнерами по железной дороге, один только Hewlett-Packard перевозит 5-6 тыс. TEU в год, и небольшие сроки доставки, открывает прекрасные возможности для европейских сельхозпроизводителей экспортировать скоропортящуюся продукцию в Китай.
Одним из первых данной возможностью воспользовался железнодорожный оператор Far East Land Bridge, который по железной дороге доставил в Поднебесную большую партию швейцарских молочных продуктов.
В феврале этого года швейцарский логистический оператор Kuehne + Nagel запустил сервис KN Eurasia Express, позволяющий доставлять сборные грузы (LCL) и полные контейнеры (FCL) из Китая в Европу и обратно.