1

Вопросы и ответы

/ нет
Оплата царапины. вопрос возмещения.
26.12.2010 22:10      
Василий Терещенко При страховании на каско у меня была царапина дверки автомобиля. Недавно на стоянке я зацепился за другой автомобиль и появилась другая царапина. В офисе мне отказались принять заявление, так как я до новой царапины не закрасил старую. Они правы?
/ нет
Cтраховой случай. несоблюдение сроков выплат
26.12.2010 22:12
Я взял автомобиль в кредит и застраховал автомобиль по системе АВТОкаско (без учета износа). 19.марта.2010года у меня наступил страховой случай на территории РФ, все выполнил как положено, т.е. оповестил страховую компанию, предоставил все справки и нужные документы. Автомобиль находился в РФ около месяца т.к. ГАИ РФ проводила экспертизу. 19 апреля 2010 года доставили автомобиль в Беларусь на специализированный сервис, оповестили страховую компанию, они провели экспертизу с участием независимого эксперта и с этого момента никаких сдвигов по делу нет т.е. два месяца никто ничего не делает, а мне нужно выплачивать кредит! Они ведут меня к разорению! Посоветуйте пожалуйста, что мне дальше делать???
/ нет
Споры с перевозчиком по поводу оплаты перевозки.
26.12.2010 12:09
Ув. господа у нашей экспедиционной компании возникли разногласия по поводу оплаты перевозки с одной транспортной компаией. Првозка была из Польши(г.Яоцин) в Беларусь(г. Гродно, г. Пинск) загрузка состоялась 19.12.2008г, причем в заявке было указано прибыть к месту загрузки в 00.00 (местного времени), однако машина была около 10.30 (местного времени). В заявке ставка за перевозку прописывалась в долларах по курсу ЦБ РБ на момент оплаты в течении 10 дней после олучения оригиналов документов.
После перевозки перевозчик принес документы на оплату, в которых выставил сумму в белорусских рублях на момент выставления счета. Заказчик оплатил перевозку 31.12.08, а после Нового года, как известно, произшла девольвация белорусского рубля, курс доллара резко изменился. в связи с этими событиями перевозчик, появился у нас в офисе 5.01.09 и принес другие документы на оплату, на условиях указанных в заявке. Мы ему уже до этого момента оплатили по первому счету, но не 31.12.08, в первых числах января 2009 г.
В связи с этим вопрос, кто прав, а кто не прав??? Перевозчик подал на нашу компанию в суд.
С ув. Кожаева Оксана.
С нетерпением жду ваш ответ.
/ нет
Нужна ли доверенность.
26.12.2010 12:11
Фирме переданы по договору безвозмездного пользования грузовой автотранспорт ( с правом выезда за пределы РБ). Владельцами автотранспорта являются физ. лица. Какие документы должен предоставить водитель (наемное лицо) для пересечения границы...Является ли договор безвозмедного пользование документом на право временного владения фирмой автомобиля, или без доверенности на водителя никак не обойтись?Не хотелось доверять автомобиль по доверенности наемным водителям. Схема: Путевой лист+договор будет ли обеспечивать безпроблемное прохождение границы?
/ нет
Лизинг как финансовый инструмент для развитиябизнеса
ЛИЗИНГ – ЛУЧШИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Лизинг - максимально эффективный способ обновления устаревших основных фондов и закупки нового оборудования и техники. В лизинг можно приобрести любые основные средства, необходимые для технического перевооружения предприятия.  Если Вы хотя бы однажды приобретете в лизинг транспортные средства, то будете использовать этот финансовый инструмент вновь и вновь. Однако, если Вы пока  ни разу не пользовались лизингом, то   прежде чем заключать договор,  надо разобраться, что же такое лизинг и как он  работает.   Итак, начнем знакомство с лизингом.

На рынке действуют трое: Лизингодатель, Продавец, Лизингополучатель. Каждый получает  свою  выгоду.

Лизингополучатель обращается к лизинговой компании с просьбой аренды и передачи ему в пользование необходимого предмета.  Лизингополучатель — это  юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принимающее предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение по условиям договора аренды. Лизингополучатель не имеет права собственности на предмет лизинга.

Продавец  - физическое или юридическое лицо - заключает договор купли-продажи с Лизингодателем и продает Лизингодателю в обусловленный срок имущество, которое является предметом лизинга. Продавец обязан при передаче предмета лизинга Лизингодателю или Лизингополучателю учитывать все условия договора.

Между ними составляется письменный договор, по условиям которого Лизингодатель (арендодатель) обязан приобрести в собственность названное имущество у определенного продавца и передать это имущество Лизингополучателю (арендатору), за которое последний должен внести плату. Имущество поступает во временное пользование для определенных предпринимательских целей Лизингополучателя. В договоре может быть пункт о наличии у Лизингополучателя права выкупа лизингового имущества по истечении или до истечения срока договора, или какие-то другие.

В случае досрочного погашения лизингополучателем всех лизинговых платежей и выкупной стоимости (но не ранее года с момента подписания договора лизинга) объект лизинга становится его собственностью также досрочно.

На чьем балансе учитывается объект лизинга в течение срока договора лизинга?  Участники договора лизинга, заинтересованные в сделке, определяют между собой все условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя или лизингополучателя. Как правило, объект лизинга подлежит постановке на баланс лизингополучателя. В этом случае лизингополучатель самостоятельно начисляет амортизацию с применением ускоренного коэффициента, а лизинговая компания может давать консультации по вопросам бухгалтерского учета объекта лизинга.

Как происходит переход права собственности на объект лизинга к лизингополучателю?  Право собственности на объект лизинга переходит, по окончании срока действия договора лизинга, по договору купли-продажи. Цена выкупа объекта лизинга фиксируется в договоре лизинга и обычно составляет недоамортизированную часть объекта лизинга либо иную символическую сумму. Лизингополучатель ставит себе на баланс объект лизинга по цене выкупа, близкой к минимальной.

В чём заключается преимущество лизинга перед обычной арендой? Лизинговые отношения  заканчиваются выкупом арендованного имущества. При арендных отношениях арендатор обязан будет вернуть объект. То есть платил-платил и вернул.  Этого не происходит в лизинге. Лизинговый платеж идет в счет постепенной оплаты объекта лизинга. Он целиком относится на затраты, равно как и арендные платежи. Лизинговые компании профессионально работают с любыми суммами без ограничений, могут позволить себе долгосрочные договоры лизинга. Выбирая лизинг, вы получаете безопасность и удобство сделки, долгосрочные инвестиции, возможность планировать свои затраты на несколько лет вперед, оптимизируете налоговую нагрузку своего бизнеса.

Узнать подробнее об условиях получения лизинга и рассчитать лизинговые платежи можно позвонив по телефону  8(017)295-43-74 или 8(044)538-30-54.
/ нет
Сборы за проезд в германии
Комментирует Гребенько Олег - генеральный директор субхолдинга Asstra Transport, директор БТЛ - БелТрансЛайн

Говорят, что в Германии введут с августа этого года сборы за проезд грузовых автомобилей по некоторым 4-полосным федеральным автомагистралям, так ли это?

Да, действительно, взимание сборов на федеральных автомобильных дорогах начнется 1 августа 2012 года в 00.00час. За проезд по 4-полосным федеральным автомагистралям общей протяженностью 1135 км, аналогичным шоссе и соединенным с сетью автобанов Германии надо будет платить. Этот сбор касается грузовых автомобилей полной массой 12т или более. Предварительный перечень по состоянию на 15 февраля 2012 года, с указанием федеральных дорог, на которых в будущем будет взиматься сбор, размещен на сайте Федерального управления грузовых перевозок (BAG) website of the Federal Office for Goods Transport. Перечень участков платных дорог также будет опубликован до 1 августа 2012 года в цифровой версии Bundesanzeiger (Федеральный Бюллетень).
Компания Toll Collect несет ответственность за взимание сборов с грузовых автомобилей на федеральных дорогах Германии. За последние несколько месяцев компания разработала технические и организационные условия для запланированного старта.

А как будут контролировать передвижения и взимание сбора?

Контроль за соблюдением положения о взимании сборов Федеральным управлением грузовых перевозок (BAG), которое будет использовать транспортные средства для контроля за соблюдением требований по взиманию сборов с грузовых автомобилей. Эта мобильная система контроля за соблюдением позволит персоналу Федерального управления BAG проверять транспортные средства, участвующие в дорожном движении. Также будут использоваться портативные устройства для контроля за соблюдением правил о взимании сборов. Такие устройства для контроля за соблюдением могут быть установлены в различных местах в любое время.
/ нет
Срыв загрузки из-за изменения маршрута
26.12.2010 12:15
Ситуация:
Для подачи автомобиля от места выгрузки до места загрузки перевозчик выбрал кратчайший маршрут (РФ). По пути необходимо было переехать через паромную переправу, о чем перевозчик не был предупрежден. На тот момент она была закрыта из-за неисправности. Автомобиль простоял в ожидании ремонта 1 день. На переправе было сообщено, что ремонт парома затянется на неопределенное время. Об этом сообщили заказчику и был предложен альтернативный маршрут. Расстояние объезда составляло 360 км, что несет дополнительные расходы. Так как оплата дополнительных расходов на объезд не была подтверждена со стороны заказчика, было принято решение направить автомобиль на другую загрузку.
Заказчик выставляет штраф за срыв загрузки.
- есть ли в нормативных документах ссылка на правильность выбора маршрута?
- каким образом можно доказать правоту перевозчика?
/ нет
Причины переосвидетельствования товаров в украине
Комментирует Козлов Михаил - заместитель директора оперативного управления Asstra Forwarding по таможенному обслуживанию
По каким причинам проводиться переосвидетельствование товаров, транспортных средств коммерческого назначения таможенными органами Украины?
Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 23.05.2012 года № 467 утвержден 'исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых может проводиться осмотр (переосвидетельствование) товаров, транспортных средств коммерческого назначения таможенными органами Украины'. Полный перечень можно посмотреть здесь http:..www.bairc.org.information.news.2012.07.11.17896.
/ нет
Электронное предварительное информирование
Комментирует Козлов Михаил - заместитель директора оперативного управления Asstra Forwarding по таможенному обслуживанию

Проблема представления предварительной информации в пунктах пропуска, подчиненных Северо-западному таможенному управлению РФ

По сообщениям перевозчиков в автомобильных пунктах пропуска, подчиненных Северо-западному таможенному управлению, с 17 июня 2012 года возникла проблема принятия таможенным органом идентификационного номера (36 символов) предварительной информации для ее выгрузки из центральной информационной базы ФТС России. В связи с чем перевозчики должны предоставить распечатку предварительной информации с номером в виде штрих-кода.

На обращение в таможенные органы РФ о разъяснении необходимости представления распечатки со штрих-кодом получен следующий ответ:
«Для выполнения положений указанной Инструкции рекомендуем водителям вписывать в CMR уникальный идентификационный номер предварительной информации или предъявлять имеющуюся на руках распечатку предварительной информации, содержащую штрих-код».
Рекомендуем перевозчикам использовать указанный ответ в работе.
Телефонные номера службы технической поддержки работы портала ЭПС ФТС России: http:..edata.customs.ru.Announcement.TS.aspx.    
/ нет
Т.с отдано по договору аренды.
26.12.2010 12:16
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если т.с отдано по договору аренды на кого оформляется лицензионная карточка и таможенное свидетельство на арендодателя или арендатора? С уважением.
26.12.2010 12:17
Лицензионные карточки - на арендатора (Инструкция о порядке выдачи и использования лицензионных карточек на транспортные средства, утв.постановлением Минтранса Республики Беларусь от 30.10.2003 №50)
Свидетельство о допущении - на арендодателя, либо арендатора (если оно не было ранее оформлено на собственника транспортного средства) : положение о порядке выдачи свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке товаров.., утв.постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.2007 №982, п.6 ст.111 ТК: «Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями выдается таможенным органом по заявлению заинтересованного лица не позднее пяти рабочих дней со дня получения такого заявления. Указанное свидетельство остается действительным до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства.
Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями при переходе к другому лицу права владения транспортным средством остается действительным.» -------------------- Консультации юриста: ООО 'ЮКБ Кунцевич и партнеры', Тел.: (город) +375 (17) 280-38-60 Сайт: www.lcb.by
/ нет
Грузоперевозки на рф. комерческие грузоперевозки.
26.12.2010 12:19
Здравствуйте!Автомобиль 4тн. по ген. доверенности(с правом выезда),хочу поработать 'на Россию'.Что требуется для этого,какие документы,оформление(кроме лицензии и карточки-это уже оформляется).Слышал о каком-то допуске к межд.грузоперевозкам(так называемый 'дозвол'),какие-то финансовые гарантии и т.д.Подскажите,пожалуйста,поподробнее с чего начинать и что надо,а что нет?Спасибо.
/ нет
Оплата рейса. в ноябре мы выполнили перевозку, нам денег не оплатили...
26.12.2010 12:22
В ноябре мы выполнили перевозку, нам денег не оплатили, хотели подать в суд, но они на картотеке сидят и говорят что нет смысла подавать в суд, уже пподавали перевозчики суды выигрывали и висят все на картотеке, но денег нет, что делать в этой ситуации
/ нет
Как правильно заполнить ттн, графа заказчик(плательщик)...
  26.12.2010 12:25      
  Мы грузоотправители и по договору поставки платим за транспорт.
Однако, когда мы платим за перевозку не владельцу транспорта,
а по договору транспортной экспедиции Экспедитору,
то по логике и по (инструкции по заполнению ТТН тоже)
в графу Заказчик(плательщик)можно вписать или Экспедитора или
Грузоотправителя -так как оба оплачивают транспортные работы.
Первого - по договору перевозки с Перевозчиком, а второго - по договору
транспортной экспедициии с Экспедитором. И кого же туда в такой ситуации вписыватьв гафу Заказчик(Плательщик)
Грузоотправителя или Экпедитора? По моей логике -Экспедитора, так ка ведь Везет груз он, используя третье лицо(Перевозчика).
И если какой косяк или непроплата, то Перевозчик должен тревожить
Заказчика,т.е того кто оплачивает ему перевозку. НО ТАК НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ и даже пользуясь услугами Экспедитора народ пишет в графе
Заказчик(плательщик) - грузоотправителя или грузополчателя.
Понимая то, что ответственность за ошибку(10% штраф) в выписке
ТТН лежит на нас а остальным(грузополучателю, перевозчику и экспедитору по барабану,
у них все в шоколаде - есть акты счет ит.п.) Как быть?
Экспедиторами пользуемся уже 0,5года, и везде заказчики мы...
Недельчик максим,
ОДО ПРомагрохим
8-017-2092196, 8-029-3380367
26.12.2010 12:26
В ТТН обязательно должен быть номер транспортного средства и владелец транспота соотвественно, т.е. ПЕРЕВОЗЧИК. В графе Плательщик транспорта имеется ввиду кто из двух: грузоотправитель или грузополучатель,- в итоге рассчитывается за транспорт и проводит у себя транспортные расходы. Экспедитора указывать нельзя. Представьте, что в Вашей цепочке окажется не один экспедитор и два или три. Да и в Инструкции по-моему это так и описано, что-то Вы напутали...
/ нет
Приказы о командировках.
1. Подскажите пожалуйста, как правильно написать приказ о командировке водителю ?
2. надо ли писать приказ на водителя,если он перевозит груз с одной точки города в другую?и когда он везёт груз в другой город ,но возвращается в этот же день?
/ нет
Взыскать долг с нерезидента., польская фирма не расчитывается.
26.12.2010 12:37      
Привет. Дело было так: Взяли заявку от польской фирмы 'К&L' на перевозку груза из Польши в РФ и перепродали загрузку белорусской фирме, а те в свою очередь перепродали белорусскому перевозчику.
По условиям заявки загрузка 19.06, срок доставки 23.06. Штраф за опоздания и простои по 100 евро в сутки. 19.06 поляки загрузили и отпустили машину. 22.06 выяснилось, что машина опаздывает. 23.06 машина на место выгрузки не прибыла. Поляки прислали грозное письмо о том, что если 24.06 к 8-00 машина не будет на выгрузке, то штраф 500 евро. На этом письме мы свою печать и подпись не ставили, согласие своё на это условие не давали, сославшись на то, что согласно условиям заявки штраф за опаздание 100 за сутки. Машина приехала на выгрузку 24.06 в 16-00. 25.06 машину выгрузили и отпустили. Груз был доставлен в целости и сохранности, кикаких отметок о том , что груз был повреждён или утрачен в ЦМР нет. Начали говорить о том, что готовы признать штраф за опаздание на 2 суток в размере 200 евро. Поляки не согласились. 500- и никаких разговоров. Но это нагласть, 500 евро за потора суток опаздания. Если бы мы знали о таких штрафах до начала перевозки, то и везти бы не согласились. Когда автомобиль вернулся в Беларусь отправили полякам оригинал ЦМР, счёт и акт выполненых работ на сумму 2300 евро, как и было в заявке. К счёту приложили соправодительное письмо, смысл которого в том, что если вы считаете что счёт 'не корректрый', то просим письменно объяснить причины и ссылались на п 7.2.3 договора. Договор к тому времени с оригинальными подписями и печатями был и у нас и у них. Один из пунктов договора гласит:
7.2.3. Заказчик (поляки) не имеет право удерживать какие-либо убытки, платежи или штрафные санкции из суммы провозной платы и дополнительных расходов. В любом случае Заказчик обязан перечислить провозную плату и дополнительные расходы в полном объеме согласно выставляемым счетам-фактурам, а затем Заказчик имеет право выставить Перевозчику встречные счета.' Написали и отправили полякам ещё одно письмо, в котором говорим, что готовы к диалогу и готовы признать штраф в 200 евро.
В ответ на приходит по 'электронке' письмо, что мол их оштрафовал получатель груза и поэтому они штраф перекладывают на нас .Через какое-то время получаем назад наши документы. Поляки их не подписали, а просто вернули без всяких письменных объяснений. Более того, они ещё нам свой счёт прислали на 500 евро. Мы сделали отметку в счёте, что возвращаем согласно письма №..., В письме указывали, что наше предприятие с 'КЛ' в хоз. отношения в качестве заказчика не вступало и оплачивать нам нечего. К возвращаемому счёту приложили свой счёт(повторно) ещё одно письмо с объяснением за что счёт и в какие сроки он должен быть оплачен, ссылаясь на всё то же пункт 7.2.3. договора. Так же сказали, что если не расчитаететь в установленный срок, то будем обращаться в суд.
В ответ тишина. Вообще полное игнорирование. Телефонные разговоры заканчиваются скандалами. Они мотивирую тем, что их оштрафовал получатель на 500 евро, но представить какие либо документы на этот счёт не желают, мы думаем что их попросту нет. Непробиваемая стена молчания. Не знаем что делать. По договору, все разбирательства в суде по месту регистрации ответчика. т.е. в Польше. На получение денег от нерезидента у нас осталось 30 дней. Белоруская фирма, которая была у нас исполнителем тоже грозиться подать на нас в суд, и мы их понимаем. Что самое обидное, что мы три белорусских фирмы будем друг другу глотки грызть, а поляки остануться в 'шоколаде'. Вчера уже решили прислать полякам все документы с суммой на 500 евро меньше, но просим дать письмо, что они примут этот счёт к оплате и указать дату оплаты. В ответ снова ничего. По телефонам посылают нас подальше. Хочется отметить, что все свои письма мы посылали с уведомлением о доставке, поляки же присылали отсканированый документ по электронке. И ещё, первое письмо от поляков о том что их оштрафовали и они штраф перекладывают на нас датировано 27.07-2009. Согласно конвенции КДПГ срок для предъявления претензии уже истёк. Но это была не претензия, а просто их толкование пунктов договора + то что они накладывают на нас штраф в 500 евро.
Подскажите что делать в такой ситуации, может подключать МИД или белорусские консульства в Польше. Потому что тупик. Не знаем куда и к кому податься, чтобы правду отыскать и наказать злодея. Обращение к польскому адвокату может влететь в 'копеечку'(в евро), что может стать экономически невыгодным. Да и не зная польской судебной системы, не знаем какие дополнительные издержки можно взыскать с ответчика, а какие нет. Будем очень признательны за помощь. Если что, то наши телефоны есть в личных данных. Спасибо.