1

Вопросы и ответы

/ нет
Послесудебное взыскание
26.12.2010 13:22
Здравствуйте. Вопрос к модератору. У нас есть должник - торговая компания. Отдавать долг товаром - не хотят. Причем директор злостно отказывается от общения. Мы подали в суд. Получили приказ на руки. выставили требование. Денег у должника в период пока требование лежало в банке нет. Требование вернулось без исполнения. Направили приказ в службу судебных исполнителей. Те сделали запросы в БТИ, и т.п. .... Ни имущества, ни чего-то там еще у должника нет тоже. Зато директор за это время приобрел себе новую машину и как ни в чем не бывало разьезжает себе. Есть ли какие-то возможности по обращению взяскания на имущество директора или учредителей или как еще можно взыскать долг?
/ нет
Нормативно-правовая документация по тб. инструкция по технике безопасности для водителя.
26.12.2010 13:17
Здравствуйте,
подскажите пожалуйста,где найти Инструкцию по технике безопасности для водителя большегрузного автомобиля(еврофура,машина с прицепом,грузоподъемностью 22т),выполняющего международные перевозки?
Какие еще инструкции, нормативные документы должны в обязательном порядке быть в наличии у частного предприятия,выполняющие перевозки в Россию?
/ нет
Учет рабочего времени.
26.12.2010 13:16
У меня вопрос. Сколько часов в день (я ИП) могу закрывать в путевом листе, при развозе товаров по Минаку. Не знаю откуда слухи, но говорят, что при работе по Минску не более 10 час. Так ли это. Или где можно посмотреть нормативный акт регулирующий этот вопрос. Спасибо.
/ нет
Предсудебное письмо
26.12.2010 13:06
Доброго времени суток! У меня такой вопрос: Как правильно составить предсудебное письмо на должников по оплате транспортных услуг. Дело в том, что в июле месяце была совершена поездка, и до сих пор оплат нет. Кормят только обещаниями. Сумма небольшая - 330000 бел. руб. Но я считаю, что справедливость должна восторжествовать.Заранее благодарю.
/ нет
Хочу открыть ип на грузоперевозки в минске,но сам я прописан в другой области
26.12.2010 13:03      
ЧП 'Диочел' Здравствуйте!У меня такой вопрос:я хочу открыть ИП на грузоперевозки к примеру в Минске,но сам я прописан в другой области.Это возможно?
/ нет
Сумма претензии.
26.12.2010 12:51
Добрый день!
В данной ситуации ответственность перевозчика будет определяться с учетом следующего:
- есть ли доказательства того, что повреждение вакуумной упаковки произошло при загрузке транспортного средства?
- действительно ли санитарные требования устанавливают такие ограничения на всю партию груза (соблюдение стерильности при перевозке бутылок???)
- нарушение вакуумной упаковки влечет за собой невозможность использования бутылок (т.е. они пригодны только для утилизации???).
При возникновении сомнений по правомерности определения размера ущерба можно обратиться с просьбой провести экспертизу поврежденного груза в БелТПП .
Относительно суммы НДС: Возмещение НДС возможно в силу п.4 ст.23 Конвенции КДПГ, а также Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Поэтому требование о возмещении НДС будет правомерно (если груз полностью пришел в негодность). -------------------- Консультации юриста: ООО 'ЮКБ Кунцевич и партнеры', Тел.: (город) +375 (17) 280-38-60 Сайт: www.lcb.by
26.12.2010 12:50
Здравствуйте. Проконсультируйте, пожалуйста. Автомобиль привез груз (бутылка на паллетах) из России в РБ. 1 паллета была запорчена (проткнута вакуумная упаковка и разбиты несколько бутылок) - перевозчик виноват. Груз поставлялся на условии FCA город отправления. Получатель (он же заказчик) выставляет претензию на ВСЮ паллету, комментируя это тем, что при повреждении упаковки и разгерметизации все бутылки пришли в негодное санитарное состояние, и ссылаясь также на дейтсвующие санитарные нормы в РБ. О специальных свойствах данного груза (или вакуумной упаковке) в заявке ни слова. Имеет ли он на это право?
И второй вопрос. Сумма претензии определена заказчикам на основании стоимости в российской накладной, но добавлен 18% НДС. Правильно ли это?
С уважением,
Юрий Логунов
26.12.2010 12:52
Спасибо. Положение изучу. А про санитарные требования - это я у Вас спросил....  
/ нет
Какие документы нужны грузоперевозчику для перевозки грузов по странам снг и дальнего зарубежья?
Просим Вас указать какие документы нужны грузоперевозчику для перевозки грузов по странам СНГ и Дальнего зарубежья.
/ нет
Как мне поступить с испорченным путевым листом?
26.12.2010 12:45      Доброго ... У меня вопрос заключается в следующем; я ИП, у меня заказали транспорт, потом отказались в связи с проблемами по программе (не могут нормально напечатать ТТН, фирма новая, только создается). В путевом я уже отметил дату, прошел врача и механника. Как мне поступить с путевым листом написать, что он испорчен (где и как) или изменить дату (поставить свою печать). Ранее с таким не сталкивался. Заранее спасибо.
/ нет
Ограничены ли сроки простоя автомобиля?
Здравствуйте. Клиент заказал перевозку Украина-Беларусь. Мы согласовали ставку и подали автомобиль на погрузку на Украину. После двух дней простоя стало ясно, что за ближайшие четыре дня отправитель не оформит машину. Мы попробовали договориться выгрузить ее и освободить, но тогда клиент отказывается платить согласованную ставку. А стоять четыре дня по указанной в договоре цене за простой нам абсолютно невыгодно. Ведь простой в договоре - это не заработок перевозчика, а скорее, возмещение расходов. Есть ли какие-то механизмы для согласования другой ставки простоя или освобождения машины с возмещение расходов или согласованной ставки?
/ нет
Как взыскать долг с голландской фирмы?
26.12.2010 12:41      
Добрый день!
В прошлом году мы возили экспорт из Борисова на 51 Голландию от фирмы Skorina, находящейся в голландии и являющейся получателем груза.
Заказы на транспорт получали от Процива Романа, проживающего в Белоруссии и назвавшегося представителем этой фирмы (как выяснилось позднее-он является отправителем груза, а также-таможенным декларантом). Ему же отправляли счета и акты на оплату, а он пересылал нам подписанные акты.
До поры, до времени все шло хорошо... Пока мы поставляли Проциву машины, оплата, хоть и с небольшими задержками, производилась со счета голландской фирмы.
Все изменилось, когда мы решили поменять направление перевозок...
Платежи за выполненные ранее рейсы сразу же прекратились, а Роман Процив стал жаловаться на денежные затруднения и 'кормить обещаниями', что вот-вот все нормализуется и с нами рассчитаются. Но прошло уже 8 месяцев со времени последнего платежа, а долг погашать никто не собирается...
Мы нашли несколько фирм, с которыми Процив поступил аналогичным образом.
Подскажите пожалуйста, есть ли шанс получить долг через суд и куда обратиться в данной ситуации; а также-что нужно для возбудения дела о мошенничестве Романа Процива?
Просьба отозваться перевозчиков, пострадавших от фирмы Skorina и конкретно-от Романа Процива!
Заранее спасибо!
Транспортная фирма ООО 'Сервик'. Татьяна. Моб.тел.+375-29-629-59-89. Р.т.+375-17-266-20-42.
/ нет
Взыскать долг с нерезидента., польская фирма не расчитывается.
26.12.2010 12:37      
Привет. Дело было так: Взяли заявку от польской фирмы 'К&L' на перевозку груза из Польши в РФ и перепродали загрузку белорусской фирме, а те в свою очередь перепродали белорусскому перевозчику.
По условиям заявки загрузка 19.06, срок доставки 23.06. Штраф за опоздания и простои по 100 евро в сутки. 19.06 поляки загрузили и отпустили машину. 22.06 выяснилось, что машина опаздывает. 23.06 машина на место выгрузки не прибыла. Поляки прислали грозное письмо о том, что если 24.06 к 8-00 машина не будет на выгрузке, то штраф 500 евро. На этом письме мы свою печать и подпись не ставили, согласие своё на это условие не давали, сославшись на то, что согласно условиям заявки штраф за опаздание 100 за сутки. Машина приехала на выгрузку 24.06 в 16-00. 25.06 машину выгрузили и отпустили. Груз был доставлен в целости и сохранности, кикаких отметок о том , что груз был повреждён или утрачен в ЦМР нет. Начали говорить о том, что готовы признать штраф за опаздание на 2 суток в размере 200 евро. Поляки не согласились. 500- и никаких разговоров. Но это нагласть, 500 евро за потора суток опаздания. Если бы мы знали о таких штрафах до начала перевозки, то и везти бы не согласились. Когда автомобиль вернулся в Беларусь отправили полякам оригинал ЦМР, счёт и акт выполненых работ на сумму 2300 евро, как и было в заявке. К счёту приложили соправодительное письмо, смысл которого в том, что если вы считаете что счёт 'не корректрый', то просим письменно объяснить причины и ссылались на п 7.2.3 договора. Договор к тому времени с оригинальными подписями и печатями был и у нас и у них. Один из пунктов договора гласит:
7.2.3. Заказчик (поляки) не имеет право удерживать какие-либо убытки, платежи или штрафные санкции из суммы провозной платы и дополнительных расходов. В любом случае Заказчик обязан перечислить провозную плату и дополнительные расходы в полном объеме согласно выставляемым счетам-фактурам, а затем Заказчик имеет право выставить Перевозчику встречные счета.' Написали и отправили полякам ещё одно письмо, в котором говорим, что готовы к диалогу и готовы признать штраф в 200 евро.
В ответ на приходит по 'электронке' письмо, что мол их оштрафовал получатель груза и поэтому они штраф перекладывают на нас .Через какое-то время получаем назад наши документы. Поляки их не подписали, а просто вернули без всяких письменных объяснений. Более того, они ещё нам свой счёт прислали на 500 евро. Мы сделали отметку в счёте, что возвращаем согласно письма №..., В письме указывали, что наше предприятие с 'КЛ' в хоз. отношения в качестве заказчика не вступало и оплачивать нам нечего. К возвращаемому счёту приложили свой счёт(повторно) ещё одно письмо с объяснением за что счёт и в какие сроки он должен быть оплачен, ссылаясь на всё то же пункт 7.2.3. договора. Так же сказали, что если не расчитаететь в установленный срок, то будем обращаться в суд.
В ответ тишина. Вообще полное игнорирование. Телефонные разговоры заканчиваются скандалами. Они мотивирую тем, что их оштрафовал получатель на 500 евро, но представить какие либо документы на этот счёт не желают, мы думаем что их попросту нет. Непробиваемая стена молчания. Не знаем что делать. По договору, все разбирательства в суде по месту регистрации ответчика. т.е. в Польше. На получение денег от нерезидента у нас осталось 30 дней. Белоруская фирма, которая была у нас исполнителем тоже грозиться подать на нас в суд, и мы их понимаем. Что самое обидное, что мы три белорусских фирмы будем друг другу глотки грызть, а поляки остануться в 'шоколаде'. Вчера уже решили прислать полякам все документы с суммой на 500 евро меньше, но просим дать письмо, что они примут этот счёт к оплате и указать дату оплаты. В ответ снова ничего. По телефонам посылают нас подальше. Хочется отметить, что все свои письма мы посылали с уведомлением о доставке, поляки же присылали отсканированый документ по электронке. И ещё, первое письмо от поляков о том что их оштрафовали и они штраф перекладывают на нас датировано 27.07-2009. Согласно конвенции КДПГ срок для предъявления претензии уже истёк. Но это была не претензия, а просто их толкование пунктов договора + то что они накладывают на нас штраф в 500 евро.
Подскажите что делать в такой ситуации, может подключать МИД или белорусские консульства в Польше. Потому что тупик. Не знаем куда и к кому податься, чтобы правду отыскать и наказать злодея. Обращение к польскому адвокату может влететь в 'копеечку'(в евро), что может стать экономически невыгодным. Да и не зная польской судебной системы, не знаем какие дополнительные издержки можно взыскать с ответчика, а какие нет. Будем очень признательны за помощь. Если что, то наши телефоны есть в личных данных. Спасибо.
/ нет
Приказы о командировках.
1. Подскажите пожалуйста, как правильно написать приказ о командировке водителю ?
2. надо ли писать приказ на водителя,если он перевозит груз с одной точки города в другую?и когда он везёт груз в другой город ,но возвращается в этот же день?
/ нет
Как правильно заполнить ттн, графа заказчик(плательщик)...
  26.12.2010 12:25      
  Мы грузоотправители и по договору поставки платим за транспорт.
Однако, когда мы платим за перевозку не владельцу транспорта,
а по договору транспортной экспедиции Экспедитору,
то по логике и по (инструкции по заполнению ТТН тоже)
в графу Заказчик(плательщик)можно вписать или Экспедитора или
Грузоотправителя -так как оба оплачивают транспортные работы.
Первого - по договору перевозки с Перевозчиком, а второго - по договору
транспортной экспедициии с Экспедитором. И кого же туда в такой ситуации вписыватьв гафу Заказчик(Плательщик)
Грузоотправителя или Экпедитора? По моей логике -Экспедитора, так ка ведь Везет груз он, используя третье лицо(Перевозчика).
И если какой косяк или непроплата, то Перевозчик должен тревожить
Заказчика,т.е того кто оплачивает ему перевозку. НО ТАК НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ и даже пользуясь услугами Экспедитора народ пишет в графе
Заказчик(плательщик) - грузоотправителя или грузополчателя.
Понимая то, что ответственность за ошибку(10% штраф) в выписке
ТТН лежит на нас а остальным(грузополучателю, перевозчику и экспедитору по барабану,
у них все в шоколаде - есть акты счет ит.п.) Как быть?
Экспедиторами пользуемся уже 0,5года, и везде заказчики мы...
Недельчик максим,
ОДО ПРомагрохим
8-017-2092196, 8-029-3380367
26.12.2010 12:26
В ТТН обязательно должен быть номер транспортного средства и владелец транспота соотвественно, т.е. ПЕРЕВОЗЧИК. В графе Плательщик транспорта имеется ввиду кто из двух: грузоотправитель или грузополучатель,- в итоге рассчитывается за транспорт и проводит у себя транспортные расходы. Экспедитора указывать нельзя. Представьте, что в Вашей цепочке окажется не один экспедитор и два или три. Да и в Инструкции по-моему это так и описано, что-то Вы напутали...
/ нет
Оплата рейса. в ноябре мы выполнили перевозку, нам денег не оплатили...
26.12.2010 12:22
В ноябре мы выполнили перевозку, нам денег не оплатили, хотели подать в суд, но они на картотеке сидят и говорят что нет смысла подавать в суд, уже пподавали перевозчики суды выигрывали и висят все на картотеке, но денег нет, что делать в этой ситуации
/ нет
Грузоперевозки на рф. комерческие грузоперевозки.
26.12.2010 12:19
Здравствуйте!Автомобиль 4тн. по ген. доверенности(с правом выезда),хочу поработать 'на Россию'.Что требуется для этого,какие документы,оформление(кроме лицензии и карточки-это уже оформляется).Слышал о каком-то допуске к межд.грузоперевозкам(так называемый 'дозвол'),какие-то финансовые гарантии и т.д.Подскажите,пожалуйста,поподробнее с чего начинать и что надо,а что нет?Спасибо.