1
14 июня 2015

Тест-драйв тягача «МЗКТ-79221», предназначенного для перевозки межконтинентальной ракеты «РС-24»



Со времен Советского союза в России и Беларуси производится мощнейшая техника для перевозки тяжелых, военных, карьерных и негабаритных грузов. СССР уже давно нет, но общая история и тесные военные и экономические связи между Министерством обороны России и Минобороны Беларуси остались. По этой же причине «Минский завод колесных тягачей» не обанкротился в лихие 90-е годы и продолжает выпускать технику для российских и белорусских военных ведомств.

Одной из самых мощных машин, которые перевозят межконтинентальные баллистические ракеты, является знаменитый тягач «МЗКТ-79221». Ранее подобные машины поставлялись в советскую, а позднее российскую армию под маркой «МАЗ». Однако «Минский завод колесных тягачей» отделился от «Минского автомобильного завода» и теперь вся его продукция выходит под незамысловатой маркой «МЗКТ».

Всем известно, что Россия может себя безопасно чувствовать в современном мире из-за наличия ядерного оружия. Авиация, бронетранспортеры, танки и артиллерийские установки – это техника для ведения локальных войн и антитеррористических, миротворческих операций. Тестируемый сегодня тягач «МЗКТ-79221» перевозит именно то, что защищает мир на российской земле – ядерное оружие. Ракета «РС-24 Ярс» это усовершенствованная версия знаменитой ракеты «Тополь-М». Отличие состоит в количестве боевых блоков, чем очень напоминает конструкцию ракеты «Сатана», которая приводила в ужас весь западный мир. Несмотря на меньшую мощность «Ярса» по сравнению с «Тополем-М», она может нанести сопернику потенциально больший ущерб, нежели «Тополь», поскольку состоит из нескольких боевых блоков. Дальность же полета составляет до 12 тысяч километров.

«МЗКТ-79221» сама по себе уже является огромной тяжелой машиной, поскольку собственная масса тягача – более 40 тонн. И это без установленной на него ракеты, которая весит 80 тонн.



Тягач имеет 8 осей с 16 колесами, высота которых примерно равна росту взрослого человека. «МЗКТ-79221» — полноприводной тягач, первые и последние три оси – управляемые, что позволяет машине быть более маневренной при езде.

Оснащен тягач АКП, системой контроля за давлением в колесах, усилителем управления, а все детали салона выполнены исключительно из металла. Из минусов в оснащении можно отметить разве что отсутствие автоматических стеклоподъемников и кондиционера.

В отличие от своего предшественника, модели тягача производства этого же «Минского завода колесных тягачей» но под маркой «МАЗ-7919» существенно меньшим стал диаметр при развороте – 34 метра, хотя «МЗКТ-79221» длиннее на несколько метров.

Двигатель тягача изготовлен в Ярославле. Объем – 26 литров, турбонадув, непосредственный впрыск. На 100 километров тягач расходует 300 литров топлива. Это многовато. Но топливные баки, установленные внутри тягача, позволяют без дозаправки пройти машине полтысячи километров.

Конечно, тест-драйв военной техники всегда будет особенным для гражданских лиц, потому что сравнить военные машины с какой-либо гражданской техникой, или даже с самым мощным коммерческим большегрузом, невозможно.



Кабина тягача расположена довольно высоко, а все приборы для управления расположены примерно так же, как в автобусах. Очень много дополнительных рычагов и тумблеров, за которыми следят уже другие члены экипажа. Хоть тягач имеет АКП, но первые две ступени передач нужно включать вручную.

Тягач «МЗКТ-79221» шире легкового автомобиля в два раза, а кабина водителя находится в самом левом углу авто. Это создает с непривычки огромные трудности при управлении такой машиной.

Но после «моральной адаптации» начинаешь ловить себя на мысли, что тягач «МЗКТ-79221» достаточно легко управляемый. Маневренность техники при таких параметрах просто потрясает! Также нужно привыкнуть к тому, что место водителя по отношению к передним осям сильно выдвинуто вперед, поэтому все действия при управлении машиной в движении нужно совершать на опережение. Тягач развивает скорость до 40 километров в час.

Моделью «МЗКТ-79221» тяжело управлять при парковании. Даже опытные водители таких военных тягачей не обходятся без помощи остальных двух членов экипажа при парковке машины. Обучение водителей для обслуживания этих тягачей составляет 1 год.

Автор: Станислав С

4 комментария
Коля 15 июня 2015, 20:33 0
800 лошадок — неплохо!
15 июня 2015, 20:51 0
а что, у нас нет предприятий, которые могут такое производить?
Генадий Викторович 15 июня 2015, 21:02 0
Нету. А чем тебя белорусы не устраивают?
Кирил Васильевич, ИП 15 июня 2015, 21:59 0
Мощно, мощно!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир